Олеся Москаленко
Социальный проект «Дарим добро на радость людям»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Дарим добро на радость людям»
Тип проекта Социальный, по количеству участников коллективный (10 человек)
Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги, родители, дедушки и бабушки детей.
Срок реализации проекта Краткосрочный, 07 сентября 2020 год по 11 декабря 2020 г.
Автор проекта О. В. Москаленко
Публикация «Социальный проект „Дарим добро на радость людям“» размещена в разделах
Актуальность проекта Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по отношению к старшему поколению
Задачи Образовательные
• Расширять представление детей о семье;
• Укрепить связи между поколениями.
Развивающие
• Развитие творческих способностей.
• Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми
• развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость,
Воспитательные
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
• формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей со взрослыми,
• Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
• совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный
• Создание творческой группы, разработка плана проекта, определение целей и задач проекта.
• Сбор методического, научно – популярного материала, подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов.
• Консультирование родителей участвующих в проекте, по выполнению «домашнего задания».
2 этап – организационный
• Оформление информационных материалов для родителей по теме проекта.
• Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта.
• Оформление методических материалов для организации деятельности детей.
• Организация развивающей предметной среды.
3 этап – основной
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательная деятельность
«Моя семья», «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший», «Игры наших дедушек и бабушек»
Изобразительная деятельность
Рисование «Мои бабушка и дедушка», «Мой добрый поступок».
Аппликация «Подарок для бабушек и дедушек»
Коммуникативная деятельность
Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Беседы «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», «Наши родные дедушка и бабушка, «Мамина мама», «История праздника. День пожилого человека».
Акция «Подари радость пожилому человеку».
Прослушивание «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор, «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева.
Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.
Познакомить детей с мультфильмами о бабушках и дедушках (просмотр мультфильма и беседа после просмотра, «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога», «Приключения кота Леопольда».
Творческая мастерская «Детская мастерилочка».
Чтение художественных произведений «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Моя бабушка».
Загадывание загадок о бабушке и дедушке.
Заучивание стихотворений.
Оформление фото выставки «Родные люди».
Изготовление подарков для бабушки и дедушки.
Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).
Поздравление и вручение памятных подарков.
Флэшмоб «Эстафета добрых дел».
Самостоятельная деятельность детей:
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»
Игровая деятельность детей:
Подбор, изготовление игр и участие в них:
«Копилка добрых дел», «Волшебный стул», «Ласковое слово», «Скажи наоборот», «Мирилки», «Что тут хорошо и что тут плохо», «Семейка родственных слов», «Доскажи словечко».
Дидактические, словесные и настольные игры: «Назови ласково», «Закончи предложение», «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дом», «Салон одежды для дома» и т. д.