Ольга Карамаева
Паспорт прогулочного участка средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Среда участка содержательно-насыщенна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна и отвечает всем требованиям ФГОС.
При создании предметно-пространственной среды мы руководствовались следующими задачами:
Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
Публикация «Паспорт прогулочного участка средней группы» размещена в разделах
Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
На прогулочном участке отражены зоны:
1. Растительный мир
Видовой состав деревьев:
Береза, клён, рябина, липа, две елочки.
Травянистые растения:
Дикорастущие: подорожник, одуванчик, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах;
однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся теневыносливым цветам).
2. Животный мир
На территории встречаются:
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, скворцы, щеглы;
-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Спортивная зона.
Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Подобранное оборудование: цели для метания, гимнастические стенки, тропа здоровья позволит подбирать различное сочетание движений в НОД и в игре.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров, кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона, бумеранг; нестандартное оборудование: «Серсо», «Пенечки», цели для
метания.
Тропа здоровья
Создание "Тропы здоровья" позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность дать возможность детям, укрепить свое здоровье
Центр художественно – эстетического развития
На участке для организации театрализованной деятельности имеется ширма, маски, пальчиковый театр, а для просмотра представлений устанавливаются деревянные скамейки.
На веранде имеется оборудование для продуктивной деятельности: мольберты для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, мелки, пластилин, альбомы, бросовый, природный материал.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Центр речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», дидактические игры, настольный театр, мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.
Зона эксперементирования и познания
На участке располагается круглая форм в виде часов, для изучения и закрепления временных понятий, рядом столик для проведения опытов.
Уголок уединения
Здесь ребёнок может посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект. Дети могут наблюдать за цветущими растениями и экспериментировать с водой На территории площадки разместили бордюрные цветники.
Центр экологического воспитания
Для ухода за растениями имеются лейки, распылители для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
Зеленая аптека
Цель: формирование экологической культуры, позитивного опыта взаимодействия с окружающей природой через объект ландшафтной среды «Зеленую аптеку».
При оформлении территории нашего участка большое значение мы придаем безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности. Ярко оборудованный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.