Лучший педагог года

Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»

Светлана Дисенбаева
Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Чудесные превращения воды»

Тема: «Круговорот воды в природе»

Автор проекта : Дисенбаева Светлана Владиславовна, воспитатель подготовительной к школе группы

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта : сентябрь–январь, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №4 «Веселый ручеек», воспитатель группы Дисенбаева Светлана Владиславовна, родители.

Публикация «Паспорт проекта „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах

Образовательная область: интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное и речевое развитие.

Актуальность проекта : Известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Дошкольный возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно со взрослым.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.

Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Не менее важным является вопрос о содержании экспериментирования, т. е. что может и должен увидеть ребенок, с какими объектами и явлениями он должен познакомиться. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Но мною замечено, что у детей наблюдается низкая мотивация образовательной деятельности. Чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в деятельность, а через неё дать ребенку знания, было решено организовать экспериментальную деятельность с водой через проект «Чудесные превращения воды». Ведь игры с водой - один из самых приятных способов обучения.

Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей со свойствами воды и, с другой стороны, отсутствие интереса и познавательной активности у детей и родителей, привели к выбору темы проекта.

Наш проект познавательно-- исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Цель проекта : развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

познакомить детей со свойствами воды;

формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;

учить различать состояния воды : вода - лед – пар;

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

Материально- технические:

Продолжать создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности

1. Оздоровительные:

Укреплять физическое здоровье детей.

2. Образовательные :

познакомить детей со свойствами воды;

учить различать состояния воды : вода - лед – пар;

3. Развивающие:

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

4. Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

5. Практические :

развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

Ожидаемый результат

Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности ; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый,

План работы по реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: Определить направления работы по реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Формы работы

Изучение методической литературы по теме проекта

Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о воде?»

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности. Разработка картотеки игр с водой.

Оформление дидактических игр природоведческого характера

Обогащение предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Цель: Систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании

уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса)

Расширять представления детей о воде. Познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества.

Совершенствовать знания детей о воде, образовании водоемов.

Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения

Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Познакомить с образованием инея, условиями его возникновения.

Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар

Формы работы

Беседа «Где находится вода и кому она нужна

Опыт «Свойства воды»

Занятие «Кто живет в воде?

НОД «Путешествие капельки»

Представление проекта на педсовете

Дидактическая игра «Ходят Капельки по кругу».

Наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы.

Опыт «Лед – твердая вода»

Наблюдение «Как образуется иней?»

Опыт «Пар – тоже вода»

Игра - эксперимент «Волшебные превращения воды»

3. Заключительный этап

Цель: Выявить знания детей о воде, уровень интереса детей к экспериментальной деятельности

Разработать рекомендации для родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

Презентация проектной деятельности

Формы работы

Итоговая диагностика знаний детей.

Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

Фотоальбом

  Литература:

Экологическое воспитание в старшей группе «Юный эколог» -Николаева

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. -Бондаренко

Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 17:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дисенбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД