Светлана Дисенбаева
Паспорт проекта «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Чудесные превращения воды»
Тема: «Круговорот воды в природе»
Автор проекта : Дисенбаева Светлана Владиславовна, воспитатель подготовительной к школе группы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта : сентябрь–январь, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №4 «Веселый ручеек», воспитатель группы Дисенбаева Светлана Владиславовна, родители.
Публикация «Паспорт проекта „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Образовательная область: интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное и речевое развитие.
Актуальность проекта : Известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Дошкольный возраст является тем самоценным этапом развития познавательной активности ребенка, под которым понимается поиск знаний, приобретение этих знаний самостоятельно или совместно со взрослым.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Не менее важным является вопрос о содержании экспериментирования, т. е. что может и должен увидеть ребенок, с какими объектами и явлениями он должен познакомиться. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Но мною замечено, что у детей наблюдается низкая мотивация образовательной деятельности. Чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в деятельность, а через неё дать ребенку знания, было решено организовать экспериментальную деятельность с водой через проект «Чудесные превращения воды». Ведь игры с водой - один из самых приятных способов обучения.
Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей со свойствами воды и, с другой стороны, отсутствие интереса и познавательной активности у детей и родителей, привели к выбору темы проекта.
Наш проект познавательно-- исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Цель проекта : развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
познакомить детей со свойствами воды;
формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;
учить различать состояния воды : вода - лед – пар;
развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
Материально- технические:
Продолжать создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности
1. Оздоровительные:
Укреплять физическое здоровье детей.
2. Образовательные :
познакомить детей со свойствами воды;
учить различать состояния воды : вода - лед – пар;
3. Развивающие:
развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
4. Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
5. Практические :
развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
Ожидаемый результат
Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности ; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Основной этап
Итоговый,
План работы по реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Цель: Определить направления работы по реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.
Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта
Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности
Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте
Формы работы
Изучение методической литературы по теме проекта
Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о воде?»
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности. Разработка картотеки игр с водой.
Оформление дидактических игр природоведческого характера
Обогащение предметно – развивающей среды.
2. Основной этап
Цель: Систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании
уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах
(прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса)
Расширять представления детей о воде. Познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества.
Совершенствовать знания детей о воде, образовании водоемов.
Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения
Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.
Познакомить с образованием инея, условиями его возникновения.
Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар
Формы работы
Беседа «Где находится вода и кому она нужна?»
Опыт «Свойства воды»
Занятие «Кто живет в воде?
НОД «Путешествие капельки»
Представление проекта на педсовете
Дидактическая игра «Ходят Капельки по кругу».
Наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы.
Опыт «Лед – твердая вода»
Наблюдение «Как образуется иней?»
Опыт «Пар – тоже вода»
Игра - эксперимент «Волшебные превращения воды»
3. Заключительный этап
Цель: Выявить знания детей о воде, уровень интереса детей к экспериментальной деятельности
Разработать рекомендации для родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.
Презентация проектной деятельности
Формы работы
Итоговая диагностика знаний детей.
Памятка для родителей «Экспериментируем дома»
Фотоальбом
Литература:
Экологическое воспитание в старшей группе «Юный эколог» -Николаева
Экологические занятия с детьми 5-6 лет. -Бондаренко
Интернет – ресурсы