Анастасия Кильдякова
Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования «Волшебница солька»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Волшебница солька»
Это правда!
Ну чего же тут скрывать? Дети любят, Очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский
Публикация «Паспорт проекта по освоению нетрадиционной техники рисования „Волшебница солька“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Рисование для маленького ребенка это не только серьезный труд но и большая радость. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. Одним из моих любимых нетрадиционных способов рисования является рисование солью. Этот способ обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобен в обращении. Хочу предложить вам проект который основан на одном из способов рисования солью.
Проект на тему : «Волшебница солька»
Проблема: как же рисуют солью? Какая бывает соль? Откуда берется соль? Где применяется?
Гипотеза: Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительной технике.
Сроки проведения: краткосрочный проект декабрь месяц.
Цель проекта :
Ознакомить детей с одним из нетрадиционных способов рисования. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии.
3. Приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
4. Овладение одним из видов нетрадиционной художественной деятельности;
5. Развитие способности к эстетике
Участники:
Дети, преподаватель изодеятельности, родители.
Предполагаемый результат:
1. Использование этого способа на занятиях рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей;
2. художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, снимая нервное напряжение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;
3. использование этого способа рисования рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;
Я разделила проект на несколько этапов :
1. Подготовительный – определение целей и задач.
2. Основной: познакомить детей с техникой рисования.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Развивать интерес к изобразительному искусству.
Развивать творческие способности детей.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Прививать художественный вкус.
Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Заключительный – подвести итоги проекта. Проанализировать полученный результат. Определить перспективу на будущее.
Материалы: тёмный, белый или цветной картон, клей ПВА, кисточки для рисования разного размера, и собственно соль, да побольше. Если подготовить разнокалиберную соль (мелкого, среднего и крупного помола, картина получится более живописной, заранее подготовленная гуашь (гуашь разведенная водой).
Технология рисования солью объёмной картины :
Обмакиваем кисточку в клей и рисуем клеем на бумаге всё, что душе угодно. Листики, солнышко, облака, домики, машинки. Звёздную ночь или планеты в космосе. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки.
Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Нарисовали? Прекрасно, теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину.
Таким образом покрываем весь лист толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясем его — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея. Затем готовым гуашь к работе, это просто разводим гуашь водой и готово. Обмакиваем большую кисть в гуашь и точечными движениями наносим на соль по контуру, даем краски высохнуть и готово.
Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.
Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования. А вот что у нас получилось. Посмотрите сами!
Удачи в работе!