ирина набаева
Паспорт проекта «Волшебница соль»
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Волшебная соль».
2. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
3. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Возраст детей: проект рассчитан для детей подготовительной группы (6 лет).
5. Состав проектной группы: Набаева Ирина Ивановна, воспитатель первой категории,МБДОУ «Теремок» г. Тулун
6. Участники проекта: дети гр. №11, родители,
7. Тип проекта: познавательно – исследовательский.
8. Цель проекта: Создать условия для изучения свойства поваренной соли, выращивания кристаллов.
9. Задачи проекта:
1. Выяснить, что такое соль и какая бывает соль, откуда она берется.
2. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
3. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
10. Необходимое оборудование: прозрачные контейнеры, ветка сосны, нитки, соль поваренная, соль разного вида, солёное тесто, листы бумаги синего цвета, клей ПВА.
11. Аннотация: 8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.
12. Предполагаемый продукт проекта: Выращивание кристаллов, рисование солью, лепка из соленого теста.
13. Ожидаемые результаты проектной деятельности:
1. Дети узнают историю создания соли.
2. У детей будут сформированы знания о разнообразии соли, об ее свойствах и видах.
14. Предварительная работа:
Что мы знаем о соли? Что мы хотим узнать о соли? Что нужно сделать, чтобы узнать?
1. Соль сыпучая (Катя)
2. Если много соли положить в еду, будет не вкусно. Соль мелкая. (Алина.)
3. Соль – соленая и белая как снег (Витя)
4. Соль хрустит (Максим) 1. Где добывают соль. (Витя)
2. Из чего делают соль? (Вадим.)
3. Почему соль такая белая? (Арсений.)
4. Какие есть виды соли. (Арина) 1. В интернете посмотреть (Катя.)
2. Спросить дома у родителей (Данил.)
3. Прочитать в энциклопедии (Рома.)
4. Посмотреть в библиотеке. (Рома)
15. Этапы работы над проектом:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Продукт/
Результат по этапу
I этап
Подготови-
тельно- мотиваци-
онный 1. Проводит беседу по методу 3х вопросов.
2. Разрабатывает паспорт проекта.
2. Подготавливает информационно-иллюстративный материал для родителей;
3. Сообщает родителям домашнее задание.
4. Подготовка иллюстративного материала для беседы с детьми; презентации для детей.
5. Создаёт картотеку опытов и экспериментов по созданию натуральных красок из овощей. 1. Участвуют в беседе по методу 3х вопросов.
2. Рассматривают иллюстрации, энциклопедию по теме проекта.
3. Участвуют в беседе. 1. Беседуют с воспитателем по теме проекта;
2. Находят рецепты изготовления красителей из овощей и специй.
3. Помогают своим детям добывать знания, интересные факты.
1. Папка-передвижка с информацией по теме проекта.
2. Картотека опытов и экспериментов.
II этап.
2. Основной
(реализация) 1. Центр науки:
Узнать от куда берется соль?
Просмотр презентации «Где и как добывают соль»
Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
Центр книги и общения:
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль»
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль.
Центр творческая мастерская:
Рисуем, с помощью соли.
Лепим, из соленого теста.
Центр экспериментирования:
Можно собрать образцы соли
Изучить соль
Опыт № 1 «Соль - волшебница»
Опыт № 2 «Соль хрустит»
Опыт № 3 «Соль растворяется в воде»
Опыт № 4 «Соль в холодной и горячей воде»
Опыт № 5 «Плавающее яйцо»
Опыт № 6 «Снежная ветка ели»
Центр взаимодействия с семьей:
Предоставить консультацию для родителей «Соль друг или враг?»
Полезные советы для родителей «Соль – много, что умеет»
Посмотреть, что станет если соль смешать с сахаром (провести опыт дома с родителями) -слушают рассказ и просмотр познавательного фильма.
-Смотрят презентацию.
-просматривают мультфильм
-участвуют в беседе.
-Слушают сказки
- Слушают и отгадывают загадки
Выполняют поделки из предложенного материала
-Проводят опыты и делают выводы
Дети рассказывают об опытах проведенных дома.
-выполняют опыт и приносят результат
Папка ширма с консультацией.
Памятка для родителей о польз
Выставка поделок из теста и рисунков из соли.
Выращивание кристаллов.
Рассматривание "заснеженной" ветки
Папки ширмы для родителей
III этап
Заключительный
(Презентационный)
1. Готовит детей к представлению презентации по теме.
2. Оформляет портфолио практической деятельности проекта.
3. Готовятся к защите проекта. Участие в конкурсе детских проектов.
(Помощь родителей в подготовке детей к защите.)
1. Презентация по итогам проекта
4. Итог проекта.