Оксана Лавриненко
Паспорт проекта в старшей группе «Школа дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Лавриненко О. А. воспитатель МДОУ д/с № 145 "Сказка", г. Краснодар 2021
Вид проекта Социально-значимый, групповой, долгосрочный
Руководитель проекта Лавриненко Оксана Анатольевна
Срок реализации Декабрь-февраль
Участники проекта Дети 5-6 лет (старшая группа, воспитатели, родители.
Публикация «Паспорт проекта в старшей группе „Школа дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, по причине которых погибают дети. Правила дорожного движения едины для всех. К сожалению, не всегда они понятны детям. Поэтому основной задачей воспитателей и родителей является доступная (не искаженное в содержании разъяснение правил ребенку). Выбирая формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Понимая, что ребенок не может сам определить всю меру опасности в силу своих физиологических особенностей, миссия защиты возложена на нас – взрослых. Только в непосредственном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице и дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Чтобы ребенку помогли полученные знания, в процессе обучения нужно создать условия для самостоятельного сравнения, анализа, вовлечения в дорожно-транспортные ситуации. Только тогда, когда он будет сам непосредственным участником этого процесса, он поймет и усвоит правила дорожного движения.
Поэтому вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма актуален. А учитывая то, что ДОУ является первой ступенью в образовании и был создан проект «Школа дорожного движения»
Цель проекта Создать условия для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта 1. Формировать представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
2. Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их изображения и применять на практике полученные знания.
3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Прогнозируемый результат - Дети получают информацию о правилах дорожного движения
- Умеют ориентироваться в дорожных знаках
- Понимают значимость правил дорожного движения, своего места, как участника этого движения
- Проявляют способности предвидеть возможную опасность в зависимости от ситуации
- Родители, участвуя в проекте, осознают важность работы по изучению правил дорожного движения
Методическое обеспечение 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.-160 с.
2. Я и моя безопасность : кодекс семейной безопасности : тематический словарь в картинках / [Белая К. Ю. ]. - Москва : Школьная Пресса, 2010. - 48 с.
3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: Ростов-н/ Д: Феникс, 2014. – 170 с.
4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : учебное пособие / Хромцова Т. Г. - Москва : Центр пед. образования, 2007. - 78 с
5. Как обеспечить безопасность дошкольников.
Автор : Белая К. Ю., Зимонина В. Н.
Год издания : 2006.
Издательство : Просвещение.
Реализация проекта I – подготовительный:
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2. Подбор методической литературы для реализации проекта
3. Беседы с детьми: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте».
4. Анкетирование родителей: «Взрослые и дети на улицах города». (отношение родителей к необходимости изучения правил ПДД)
5. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых.
6. Подбор наглядно дидактических материалов и художественной литературы.
II – основной:
1. Чтение тематической литературы
Н. Носов «Автомобиль»
А. Иванов «Азбука безопасности»
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»
И. Серяков «Улица полны неожиданностей»
М. Дружинина «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице»
2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий, иллюстраций.
3. Художественное творчество:
- конструирование: обыгрывание постройки «Движение на перекрестке»
- аппликация «Путешествие по городу» (в технике оригами)
- рисование «На перекрестке»
4. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5. Акция «Пешеходный перекресток»
6. Оформление дорожной разметки на территории ДОУ (родители)
7. Оформление папки-передвижки «Самые важные правила – это правила дорожного движения» (родители, воспитатели, дети)
8. Составление рассказа «Мой путь в детский сад» на основе анализа родителей и их детей дороги от дома до детского сада.
9. Решение практических заданий:
-как вы поступите если на рельсы упал ваш мяч?
-как перейти дорогу, если нет светофора?
-что делать, если ты застрял посреди перекрестка?
10. Инсценировка: «Мы – участники дорожного движения»
III – заключительный:
1. Экскурсия на перекресток ул. 40 лет Победы и Московской с родителями и инспектором ГИБДД ( закрепить знания понятий: перекресток, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки).
2. Изготовление макета детьми и родителями: «Перекресток с дорожными знаками.» для обыгрывания дорожных ситуаций с детьми
3. Квест-игра по правилам дорожного движения : «В поисках волшебного ключа.