Ольга Короткова
Паспорт проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта в средней группе №2 «Жемчужинки»
Воспитатель: Короткова О. А.
Участники:воспитатели, дети средней групп, родители.
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, среднесрочный (октябрь — ноябрь 2022)
Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта : с приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Проводя беседы с детьми, мы установили, что некоторые из них затрудняются называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : активизировать познавательную деятельность детей по изучению природы в
осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
• Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров;
• Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтении художественной литературы;
• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
5. Вовлечение родителей в участие в проекте и их активное участие в образовательном процессе.
Работа над реализацией проекта велась через изучение тематических разделов:
«Собираем урожай»
«Золотая осень. Деревья»
«Лесные дары»
«Перелетные птицы»
«Кто в лесу живет?»
ПЛАН-СХЕМА реализации проекта «Осень в гости к нам пришла»
I этап подготовительный
Совместная деятельность: опрос детей «Что такое осень? Что бы вы хотели узнать про осень?»
По вопросам детей были подобраны наглядный, раздаточный материал, художественная литература, аудиозаписи, презентации.
Работа с родителями: родителям рекомендуется почитать с детьми про дары осени Р. С. Бернер «Осенняя книга», Гунилла Ингвест «Осень мишки Бруно»,
М. Бронштедт. В. Шмидт «Умный мышонок Невио. почему желтеют листья. Цветы становятся фруктами, а птицы улетают на юг?».
Посмотреть мультфильм: «Веселый огород» (1947, «Чудесница» (1957, «В Муми-дол приходит осень» (по мотивам сказки Туве Янссон часть 3 (1983)
Про лес, ягоды, грибы рекомендуется почитать: Гвинет Минск «В лесу. Находилки — развивалки»; Инга Мари Рамке, Кристин Кугер «Бобер Боря-следопыт! Кто прячется в лесу?»; С. Каста, Б. Мосберг «Софи в мире грибов», «Софи в мире ягод»; С. Аспелин, В. Пахтусова «В гостях у грибного народца».
Посмотреть мультфильм:«В лесной чаще»(1954, «Мудрые сказки тетушки Совы»,»Маленькие сказки большого леса» про грибы.
Почитать про диких животных: Сюзанна Риха «Сладких снов до весны! Как зимуют животные и насекомые»; Фридерун Райхенштеттер «Как живут ежики. Познавательные истории»; Петр Багин «В лесу».
Посмотреть мультфильм: «Маша и медведь. Веселая осень с Машей».
Перелетные птицы:В. Бабенко «Летят перелетные птицы»;В. Бианки «Наши птицы».
Посмотреть мультфильм: «Серая Шейка» (1948)
Сбор природных материалов для поделок
Принести фото ребенка на фоне осеннего пейзажа, изготовление костюма на праздник осени.
II этап Основной
Деятельность с детьми: Музыка: «Грибочки» сл. А. Кузнецовой, муз. Т. Потапенко; «Осень балует дарами» сл. и музыкаиЕ. Обуховой; «Осенью на грядке» сл. и
музыка Е. Ташшаетова; «Что нам осень принесет?» сл. Л. Некрасова, муз. З. Левина;
«По грибы в лесок пойдем» исп. А. Волосников; «Ягоды» исп. И. Конвенан;
«Грибы» исп. Малышарики; «Улетают птицы» исп. Н. Лансере
Сюжетно — ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Покупка фруктов»,«В овощном магазине», «Поход в лес»,«Лесная прогулка», «Идем за
грибами».
Развитие речи: беседа на тему «Что нам осень принесет?», «Фрукты и овощи», «Природа осенью», «Правила леса», «Какие бывают ягоды?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Чем полезен лес?», «Животные осенью», «Дикие животные», «Запасы на зиму», «Домики на зимовку», «Кто не готовится к зиме?», «Почему перелетные птицы улетают?», «Какие птицы бывают в нашем городе?», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?», «Почему я люблю (не люблю)осень?»
Чтение пословиц об овощах и фруктах, РНС «Репка», стихотворений Т. Боковой
«Праздник урожая», Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»;А. Штро «Песенка грибника», Е. Груданова «На лесной
опушке», «Зимний запас», Е. Грищенко «Игра в прятки»,Л. Арвачевой «За грибами-чудесами», РНС «Зимовье зверей», «Теремок»; чтение стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая», В. Лунина «Волк», С. Русева «Медведь», И. Муравейко «Зайчишка».
Разгадывание загадок «Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»; загадок об осени и деревьях, о лесных животных.
Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке»; Е. Александровой «Еж»
Составление рассказа «Осень в лесу», «Поход за грибами».
Экспериментальная деятельность: «Простые опыты с природным материалом»,«Листья кружатся, летят»
Дидактические игры: «Один – много» (овощи и фрукты, «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты, «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», лото «Овощи и фрукты», «Времена года», «Опиши дерево»; «Найди самый красивый листок»; «Что в лесу растет?», «Опиши грибочек», «Съедобное – несъедобное (грибы)», «Животные», «Где чей домик?», «Обведи грибок, ягодку, орешек»
Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд…», «Осень», «Листья», По грибы»,
«Кто живет в лесу? (животные)»,»Вышел дождик на прогулку»,
Рисование: «Любимый овощ», «На яблоне поспели яблоки»; рисование восковыми мелками «Мой любимый фрукт»; работа с трафаретами «Овощи и фрукты»; работа с раскрасками «Урожай на огороде»; рисование гуашью «Осенние этюды»; работа с раскрасками «Листочки»; рисование цветными мелками «Угадай и дорисуй», «Елочка пушистая»; рисование гуашью «Грибная поляна»; рисование цветными мелками «Грибочки»; работа с раскрасками «Грибы»;
Аппликация «Осенняя береза», создание коллажа из осенних листьев.
Лепка «Овощи на тарелочке»; коллективная работа «Рябина»;«Боровичок»; изготовление поделок из природного материала «Грибочки», «Золотая осень», «Подсолнухи»
Конструктивная деятельность: «Строим погреб для хранения овощей» (крупный строительный материал, «Корзинка для яблок» (бумага)
Наблюдение за деревьями на территории детского сада: береза, рябина, ясень; наблюдение за цветником; наблюдение за одеждой прохожих осенью; наблюдение за перелетными птицами; наблюдение за насекомыми; наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Трудовые поручения: уборка опавших листьев, сбор природных материалов для поделок
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Листочки», «Кто больше наберет грибов»,«Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик, огуречик»,«Перелетные и зимующие птицы»,«Перепрыгни лужу», «Солнышко и дождик»,«Беги к дереву, какое назову»,«Кто больше наберет листочков».
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса», «Идем по лужам», «Перышко», «Аист», «Гуси летят».
lll этап заключительный
Праздник осени, создание альбома «Осень глазами детей» (с детскими фото и работами детей по теме «Осень»)