Казакова Надежда
Паспорт проекта «В нашем доме пахнет хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее начинается с дома. Дом для ребёнка основная среда. А тёплый дом, это дом, в котором уютно и тепло, в котором пахнет свежеиспечённым хлебом. Проект был проведён в рамках тематической недели «Всем нужен тёплый дом»
Паспорт проектной деятельности
1. Название проекта : «В нашем доме пахнет хлебом»
2. Вид проекта : творческий.
3. Срок реализации проекта : краткосрочный, 2-3 недели.
Публикация «Паспорт проекта „В нашем доме пахнет хлебом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
4. Участники: дети 3-4 лет, их родители, педагоги.
5. Цель проекта : формирование представлений о хлебе, его значении в жизни каждого человека, развитие любознательности.
Задачи:
Расширять представления
Воспитывать у детей интерес к
Дать представление о бытовом и профессиональном труде, о профессии повара, его орудиях труд
Учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что? Какой? Какого?
Развивать общую мотори
Формировать элементарные представления о
воспитывать у детей бережное отношение к хлебу
обогащать знания о
поощрять участие в совместных играх
воспитывать интерес к разгадыванию загадок
Этапы работы над проектом :
Проект «В нашем доме пахнет хлебом» организуется в двух пространствах – в детском саду и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями принимает участие в выпечке хлебобулочного изделия.
Подготовительный этап:
Вначале были созданы условия для возникновения идеи проекта.
Подбор книг и иллюстраций по теме проекта.
Основной этап:
Беседа с детьми о роли дома в жизни человека.
С детьми проведены беседы о хлебе, о профессии людей,которые пекут хлеб.
Вопросы к беседе о хлебе : «Из чего пекут хлеб?», «А из чего делают муку?», «Что можно испечь из муки?», «Где покупают хлеб?»
Рассматривали иллюстрации
Вызвать у детей интерес к
Чтение художественных произведений: «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Д/ игра «Что нужно для пирога»
Малоподвижные игры «Каравай», «Пирожок»
Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку»
Чтение рассказа В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
сказки «Колобок», «
Проведения развлечения «В гостях у затейницы матрёшки»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Баранки для матрёшки»
Лепка из солёного теста «Печенье для кукол»
Домашнее задание родителям:(этот этап проходил в семьях воспитанников)
Заключительный этап:
Продукты реализации проекта :
Презентация проекта. Каждая семья представляла свою презентацию и рассказывала о любимом в семье изделии из теста.
Совместно с родителями сОбмен впечатлениями. Чаепитие.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, с включением детей в различные виды творчества.
В возрасте 4-5 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Все хорошее начинается с дома., с мамы. Именно хлебу отведено самое главное место на столе, а хлеб это символ достатка и благополучия.
Начали работу с обсуждения вопросов о том, что дети знают
о муке, рассматривали иллюстрации. У детей возникли вопросы «Из чего делают муку?», «Что нужно, чтобы испечь хлеб?»
Была проведена экскурсия на кухню, где дети с огромным удовольствием наблюдали за процессом изготовления блинов.
У детей возник интерес к данной теме, поэтому и возникла идея проекта.
Педагогическая цель проекта : создание условий для развития познавательной активности детей и умения находить ответы в процессе наблюдения.
Детская цель проекта : расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, воспитывать к нему бережное отношение. воспитывать интерес к профессии пекаря.
Родители приняли активное участие в реализации проекта, поделились рецептами приготовления пирогов, печенья.
В результате реализации проекта дети приобрели различные знания, расширили и углубили знания о хлебе. У детей развилась познавательная активность.