Наталья Хайрзаманова
Паспорт проекта «Скажи мусору –НЕТ!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
Публикация «Паспорт проекта „Скажи мусору –НЕТ!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
Проблема: В городе в данный момент существует один вариант уборки мусора – вывоз на свалку за городом. Но решает ли это проблему уборки бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.
Гипотеза: Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.
Предполагаемый результат:
- проявлять интерес к защите окружающей среды, природы, формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников (книги, журналы, энциклопедии, интернет);
- осуществлять создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
проявлять навыки бережного отношения к окружающей среде.
Цель проекта : формирование представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов через творческую деятельность детей.
Задачи проекта :
-Формировать навыки бережного, заботливого отношения к миру природы через сокращение бытовых отходов.
-Находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
-Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бытовых отходов.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Погружение в проект.
Для реализации проекта мы вместе с педагогами и родителями подготовили цикл мероприятий, позволивших решить поставленные задачи, получить знания о проблемах утилизации бытовых отходов, загрязнении окружающей среды, о полезном использовании бытового мусора; создали детям условия для реализации творческих навыков. Родители приносили нам разные бытовые отходы (коробочки, бутылочки, упаковочный материал и т. д.)
Создание проблемной ситуации:
Я предложила ребятам и родителям, обратить внимание на то, сколько мусора они выносят каждый день. Какой это мусор, и можно ли дать ему вторую жизнь?
И действительно, понаблюдав, ребята рассказывали, что выкидываются- бутылочки, коробочки, стаканчики, втулки от туалетной бумаги, контейнера от киндер-сюрпризов. Тогда мы с ребятами решили, что можем дать этим бытовым отходам вторую жизнь. Ребята предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.
Предложила детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Земля страдает от мусора.
Мусор вывозят на свалку.
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы вокруг нас было чисто?
Что происходит с мусором на свалке?
Как используется мусор?
Кто делает наш город чистым?
Как мы можем помочь?
Что можем изготовить из бытовых отходов?
Что нужно сделать чтобы узнать?
Узнать у родителей как можно с эти бороться.
Посмотреть в интернете.
Почитать в энциклопедии. Спросить у родителей.
Полученные результаты по проекту.
В результате проведённого проекта можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, оказывается много каких бытовых отходов можно использовать вторично.
Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.
- Гипотеза, выдвинутая в начале проекта, подтвердилась: в результате использования бытовых отходов, для изготовления поделок, количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.
Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по сбору макулатуры: «Подари жизнь дереву!»