МААМ-картинки

Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе (1 фото)

Виктория Майорова
Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43»

Пос. Мостовик

Педагогический проект

«С огнем шутки плохи»

Возрастная группа : средняя группа

Сроки реализации проекта : 7 дней

Воспитатели: Майорова В. Ю.

Коротченко Е. В.

2021г.

Пояснительная записка

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Публикация «Проект „С огнем шутки плохи“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Проблема

У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в природе и дома.

Гипотеза

Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать у детей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Цель проекта :

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Программное содержание (задачи) :

Для детей:

познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

познакомить детей с художественной литературой по теме (рассказами, сказками, стихами);

расширять и активизировать речевой запас детей за счёт новых слов;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

развивать творческие способности дошкольников;

Для родителей:

вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок - передвижек, рекомендаций, бесед.

Для педагогов:

изучить литературу по теме;

способствовать сотрудничеству с родителями;

обогатить предметно-развивающую среду группы.

Методы и формы реализации проекта :

словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, чтение,

наглядные методы (рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения,

практические методы (исследование, экспериментирование).

игровые методы (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Для педагогов:

расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

Для родителей:

расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

наладить взаимоотношения с детьми;

нормализовать психолого-педагогическую атмосферу.

Продукт проекта :

Для детей:

рисунки детей «Осторожно, огонь!»;

аппликация «Пожарная машина»;

Досуг «Огонь-враг»

Для педагога:

картотека стихов по теме;

подбор иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»

изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».

Для родителей:

участие с детьми в конкурсе плаката «Не играй с огнём»

Материально-технические ресурсы:

художественная и научная литература по теме;

иллюстрации, картины, фотографии;

материалы для продуктивной деятельности (акварель, цветная бумага и картон и т. д.);

дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;

атрибуты для подвижных игр;

музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка;

картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

Этапы реализации проекта

I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта) :

1. Подготовительный этап.

Цель: Вовлечь дошкольников в процесс по формированию целостного представления о пожарной безопасности.

Содержание работы:

разработка проекта;

подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;

изготовление дидактических игр;

подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;

разработка конспектов занятий;

подготовка информации для родителей по теме проекта.

Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Майорова (УИ 1015346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД