Виктория Майорова
Проект «С огнем шутки плохи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43»
Пос. Мостовик
Педагогический проект
«С огнем шутки плохи»
Возрастная группа : средняя группа
Сроки реализации проекта : 7 дней
Воспитатели: Майорова В. Ю.
Коротченко Е. В.
2021г.
Пояснительная записка
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Публикация «Проект „С огнем шутки плохи“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Проблема
У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в природе и дома.
Гипотеза
Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать у детей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Цель проекта :
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Программное содержание (задачи) :
Для детей:
познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
познакомить детей с художественной литературой по теме (рассказами, сказками, стихами);
расширять и активизировать речевой запас детей за счёт новых слов;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
развивать творческие способности дошкольников;
Для родителей:
вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;
привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;
расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок - передвижек, рекомендаций, бесед.
Для педагогов:
изучить литературу по теме;
способствовать сотрудничеству с родителями;
обогатить предметно-развивающую среду группы.
Методы и формы реализации проекта :
словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, чтение,
наглядные методы (рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения,
практические методы (исследование, экспериментирование).
игровые методы (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.).
Предполагаемые результаты:
Для детей:
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
Для педагогов:
расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей:
расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
наладить взаимоотношения с детьми;
нормализовать психолого-педагогическую атмосферу.
Продукт проекта :
Для детей:
рисунки детей «Осторожно, огонь!»;
аппликация «Пожарная машина»;
Досуг «Огонь-враг»
Для педагога:
картотека стихов по теме;
подбор иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»
изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».
Для родителей:
участие с детьми в конкурсе плаката «Не играй с огнём»
Материально-технические ресурсы:
художественная и научная литература по теме;
иллюстрации, картины, фотографии;
материалы для продуктивной деятельности (акварель, цветная бумага и картон и т. д.);
дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры;
атрибуты для подвижных игр;
музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка;
картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.
Этапы реализации проекта
I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта) :
1. Подготовительный этап.
Цель: Вовлечь дошкольников в процесс по формированию целостного представления о пожарной безопасности.
Содержание работы:
разработка проекта;
подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;
изготовление дидактических игр;
подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;
разработка конспектов занятий;
подготовка информации для родителей по теме проекта.