МААМ-картинки

Паспорт проекта по здоровому образу жизни «Как правильно питаться, здоровья набираться»

Людмила Гордеева
Паспорт проекта по здоровому образу жизни «Как правильно питаться, здоровья набираться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:-сформировать представление о правильном питании (взаимосвязь здоровья и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета); -воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать представление о том, как его поддерживать и укреплять; -познакомить с некоторыми компонентами пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, их значением для организма, пользой и вредом отдельных продуктов; -просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.

Публикация «Паспорт проекта по здоровому образу жизни „Как правильно питаться, здоровья набираться“» размещена в разделах

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании, т. к. в наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами у детей формируются искаженные взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Детские привычки имеют свойства закрепляться и есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат: Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Тип проекта : исследовательски-творческий, среднесрочный, групповой.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, детский врач.

Необходимое оборудование:

Детская литература:

1. Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша»

2. Ю. Тувим «Овощи»

3. Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

4. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

5. В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

6. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора»

7. Загадки про овощи и фрукты

Музыкальный репертуар:

1. Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай», «Кашка», частушки.

2. Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день»

Демонстрационный материал:

1. Таблицы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Витамины для здоровья»

2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Репка», «Колобок», «Мешок яблок».

3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Средства ИКТ.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

-Выбор темы проекта, определение целей и задач, составление плана работы. - Подбор литературно-поэтических произведений о продуктах питания.

-Подбор картин, рисунков, натюрмортов.

- Подбор музыкальных произведений, песен об овощах, фруктах.

-Анкетирование родителей : «Здоровое питание дошкольников»

Основной этап:(Формирование специфических знаний, умений, навыков)

1. Образовательная область «Познание» :

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения.

2. Образовательная область «Коммуникация»

- составление рассказов

- пересказы

- дидактические игры

- драматизация сказок

3. Чтение художественной литературы

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки.

4. Образовательная область «Социализация»

- дидактические и сюжетно-ролевые игры

- правила этикета

5. Образовательная область «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика

- общеразвивающие упражнения

6. Образовательная область «Здоровье»

- беседы

- викторины

- воспитание культуры еды

7. Образовательная область «Безопасность»

- беседы

- дидактические игры

- викторины

8. Образовательная область «Художественное творчество»

- рисование, лепка, аппликация «Поделки из круп», «Полезные и вредные продукты», «Каша на столе», панно «Каша на столе – друзья в доме»

9. Образовательная область «Музыка»

- разучивание песен, танцев.

Заключительный этап:

1. Оформление фотовыставки «Накрываем стол для любимого литературного героя».

2. Итоги конкурса стенгазет «О правильном питании».

3. Открытие выставки поделок из круп, макаронных изделий, соленого теста.

4. Развлечение с родителями «Правильно питаешься— здоровью улыбаешься».

Список литературы:

1. Андреева Е. «Без соли не проживешь»,Детгиз,1963г.

2. Болтовской Г. «Каша- пища наша».

3. Новоженов Ю. «Профессия—повар» М. ,Экономика,1989

4. Ольгин О. «Приглашение к столу» М., Дет. Лит. 1989

5. Шорыгина Т. А. «Злаки, они какие?» М., Гном и Д. 2007

6. Программа «Разговор о правильном питании»(Сост. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп,2009)

Интернет-ресурсы:

1.www.zdr.ru/news/1011/08/04kaknauchit-detei-pravil-no-pitatsja/index/html

2.maminklass.ru/zdorovyie-privyichki-pitaniya-u-detey/

3.ds82.ru/doshkolnik/1186-/html

Публикации по теме:

Проект для родителей «Есть, чтобы жить» Проблема: Неправильное питание детей, что приводит к подрыву здоровья. Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к здоровью.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по здоровому образу жизни «Как правильно питаться, здоровья набираться»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по здоровому образу жизни «Как правильно питаться, здоровья набираться»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД