марина цветкова
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Болеем за Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Болеем за Россию»
Авторы: воспитатель средней группы № 7 МДОУ д/с № 27 г. Ржева Цветкова М. М.
Вид проекта : творческий, познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь-февраль)
Участники проекта :
Дети
Воспитатель
Родители
Возраст детей : средняя группа
Актуальность:
Публикация «Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе „Болеем за Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Данный проект направлен на формирование в детях любви к семье, малой родине, стране. В семье не всегда уделяют внимание к событиям, происходящим вокруг. Тем более не привлекают к этому детей, считая, что они ещё маленькие для того, чтобы воспитывать в них дух патриотизма. Поэтому дети вырастают не готовыми к тому, чтобы гордиться своей страной, остаются равнодушными даже к своему родному городу (месту, где родились и живут). Такое важное событие как Олимпиада в Сочи не должна пройти мимо внимания наших малышей, ведь сегодняшние дети – это завтрашнее будущее России, её достижения и успехи, положение в мире. Привлекая в проект семьи моих воспитанников, я попробую донести до родителей важность этой проблемы.
Цель проекта :
Приобщение детей и родителей к важному событию в стране – Олимпиаде.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с предстоящими спортивными событиями, спортивной символикой Олимпиады;
- Расширить знания и представления о разных видах спорта;
- Способствовать развитию спортивных интересов в семье.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с главным событием года, узнают, что Олимпиада – это спортивные соревнования;
- Обогатятся знаниями о спорте, спортивных атрибутах, речь пополнится новыми спортивными терминами и понятиями;
- Появиться интерес к занятию спортом.
Продукты проекта :
Выставка на тему «Талисманы Олимпиады»
Спортивное семейное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу».
Реализация проекта «Болеем за Россию»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации проекта.
4. Подбор материала для оснащения проекта.
5. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Знакомство со спортивным мероприятием через разные виды деятельности.
Подготовка к развлечению, разработка сценария праздника.
Заключительный этап:
Выставка работ на тему «Талисманы Олимпиады»;
Семейное спортивное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»;
Презентация проекта.
Формы работы с детьми:
Коммуникация: тематические беседы «Олимпийский огонь», «5 колец», «Талисманы Олимпиады», «Спорт и я», «Спорт, спорт, спорт…»;
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы», «Домик талисманов», «На катке», «Лыжники».
Д/ и: «Собери олимпийские кольца», «Виды спорта», «Кому что нужно?», «Помоги добраться до финиша», «Забей шайбу в ворота», «Одень спортсмена», «Что лишнее?»;
Рассматривание картинок, иллюстраций о видах спорта, спортсменах, спортивных вымпелов, медалей.
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок о спорте, чтение главы из книги Э. Успенского «Зарядка для хвоста», рассказов на спортивную тематику.
Просмотр видеосюжета «Олимпийский огонь в Ржеве», м/ ф: «Баба Яга против!», «Зарядка для хвоста», из серии «Смешарики» - «Чистый спорт», «Матч – реванш», «Метеор. Снежные дорожки».
Спортивные и подвижные игры:
«Попади в сказку», «Эстафета», «Весёлые старты», «Угадай и покажи», «Биатлон снежками», «Скольжение по ледяным дорожкам», «Ходьба на лыжах», «Катание на санках», «Катание с горок».
Социально-личностное развитие:
Р/игры «Магазин «Спорттовары»», «На катке», «Семья», «Физкультура в детском саду».
Традиция:
Встреча с интересными людьми – семьёй Жени Г. (рассказ о спортивных достижениях);
инструктором спортивной школы – Бабушкой Вити Б. (знакомство со спортивными наградами).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Олимпийские кольца», «Олимпийский факел», «Талисманы», «Олимпийские медали»;
Лепка: «Олимпийские кольца», «Талисманы Олимпиады»;
Работа с раскрасками: «Раскрась спортсмена», «Флаг России», «Олимпийский флаг».
НОД:
«Отправляем зверушек на Олимпиаду», «Знакомство с талисманами Олимпиады».
Работа с семьё й:
- Совместная прогулка на встречу Олимпийского огня в нашем городе.
- Просмотр видеосюжетов на Олимпийскую тематику.
- Посещение спортивных школ, физкультурно-оздоровительных центров города.
- Приобретение спортивного инвентаря для группы.
- Совместные с детьми поделки на конкурс «Болеем за Россию»
- Участие в выставке «Олимпийские талисманы»
- Совместное с детьми создание альбома «Рисуем Олимпиаду».
Выход:
- Организация выставки «Талисманы Олимпиады»;
- Спортивное семейное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу».
Литература:
Комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Занимательная физкультура в детском саду» К. К. Утробина, «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов, «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина, «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина, «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Н. Г. Комратова Л. Ф. Грибова.