Светлана Бурцева
Паспорт проекта «Как сказочные герои изучали экологию». Создание мультфильма по детской авторской сказке
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника, дошкольное отделение№3.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
«Как сказочные герои изучали экологию»
Создание мультфильма по детской авторской сказке.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Публикация «Паспорт проекта „Как сказочные герои изучали экологию“, Создание мультфильма по детской авторской сказке» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Состав и количество участников: дети старшей группы, родители(2, старшие дети в семье(2, воспитатели(2, сотрудники ГБУК города Москвы ЦБС САО библиотека №30, сотрудники ГПБО «Мосприрода» Дирекция природных территорий «Тушинский», «Покровское - Стрешнево».
Вид: исследовательско - игровой.
Продолжительность и сроки реализации: среднесрочный (сентябрь-февраль)
Исполнители: дети, родители, воспитатели.
Автор : Бурцева Светлана Евгеньевна,
Основная идея и актуальность:
Загрязнение природы представляет собой одной из главных проблем цивилизации. Реальным способом борьбы с загрязнением окружающей среды является привлечение внимания к проблеме и пропаганда соответствующего поведения. В дошкольном возрасте закладывается экологическая культура личности, поэтому участие в этом проекте поможет,детям понять, что загрязнение окружающей среды и здоровье человека тесно связаны между собой. В этом возрасте любая информация воспринимается через игру и сказку, поэтому объяснить детям, что такое экология ее проблемы мы решили через сочинение сказки и созданию по этой детской авторской сказке мультфильма. В нашей группе уже несколько лет существует “ Сказочный лес”, с героями русских народных сказок. Дети часто играют с ними и поэтому для создания мультфильма мы решили использовать хорошо знакомых и любимых сказочных героев.
Цель: В процессе создания мультфильма познакомить детей с понятием экологии, как науки изучающей взаимоотношение всех живых организмов. Рассказать детям о загрязнении окружающей среды, показать красоту и хрупкость природы, сформировать навыки экологически-грамотного поведения. Привлечь внимание семьи к проблеме загрязнение окружающей среды.
Задачи: 1) Формировать элементарные экологические представления.
2) Формировать понимание, что природу надо беречь и защищать,
что в природе все взаимосвязано.
4)Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
5)Воспитывать любовь к природе и желание беречь ее.
Ресурсное обеспечение: Учебно-методический комплект ”Юные экологи Москвы”, магнитофон, CD диски с записями звуков природы, материалы для изготовления декораций (ватман, краски гуашь, кисти, проволока, деревянные палочки, ветки деревьев, обрезки тканей, фетра, нитки, разные виды клея, швейная фурнитура, ножницы, настольные лампы, рамка с оргстеклом, магниты, леска, фотоаппарат, компьютер.
Подготовительный Сентябрь-ноябрь. 1. Ознакомление с Учебно-методическим комплектом ”Юные экологи Москвы”,
2. Беседы о взаимосвязи всего живого в природе между собой.
3. Беседы с детьми: “Загрязнение окружающей среды человеком”
4. Посещение библиотеке № 30 ГБУК г. Москвы ЦБС САО. Рассказ библиотекарей о книгах о природе.
5. Чтение в группе книг выданных в библиотеке В. Танасичук “Удивительная прогулка” (экология в картинках, М. Издательский центр детской книги. 1991г. “Экологические сказки” для детей, родителей и педагогов. Сост. Л. П. Молодцова Мн. : ”Асар” 1998г.
6. Чтение сказок экологических сказок из учебно-методического комплекта ”Юные экологи Москвы”.
7. Встреча с экологами ГПБО «Мосприрода» Дирекция природных территорий «Тушинский», «Покровское - Стрешнево» и рассказ их об экологии г. Москвы и птицах обитающих в мегаполисе.
8. НОД “знакомство детей с магнитами и их свойствами.
9. Прослушивание CD дисков с записями звуков природы «Звуки воды», «Звуки грозы», «Звуки леса»).
10. Посещение детьми вместе с родителями Государственного академического Центрального театра кукол имени С. В. Образцова.
Основной Ноябрь-Январь. 1. НОД сочинение с детьми сказки «Как сказочные герои изучали природу» .
2. Беседа «Что такое сценарий и как сделать сценарий из придуманной сказки».
3. Написание сценария по детской авторской сказке “ Как сказочные герои изучали экологию”.
4. НОД рисование декораций к мультфильму.
5. НОД аппликации: «Цветы», «Камыши», «Украшений декораций к мультфильму».
6. Закрепление персонажей мультфильма с помощью липучек на магнитах.
7. Задание на дом для родителей,сделать вместе с детьми деревья для мультфильма из разных материалов (проволока, деревянные полочки, ветки деревьев, обрезки тканей, фетра, нитки, разные виды клея, швейная фурнитура)”.
8. Разучивание ролей и практикум по движению персонажей с помощью магнитов и лески.
9. Сьемка мультфильма.
10. Монтирование снятых материалов.
Заключительный Февраль. 1. Дети познакомились с понятием экологии и учеными экологами.
2. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что жизнь на Земле зависит от окружающей среды и загрязнение ее может привести к экологической катастрофе.
3. В процессе задания мультфильма дети научились бережно относиться к природе, поняли, что природу надо беречь, охранять и защищать.
4. Проект помог привлечь внимание родителей к проблеме экологии, в частности к загрязнению окружающей среды.
5. Показ мультфильма детям других групп, родителям и старшим братьям и сестрам воспитанников, на заседании детско-взрослого клуба “Задоринка”.
6. Выставка персонажей и декораций
7. Для внедрения успешного опыта дети провели мастер классы по созданию мультфильма и практикум по движения персонажей с помощью магнитов и лески, для педагогов комплекса и учеников младших классов.