Ирина Сеньковская
Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: воспитатели, медицинская сестра, дети, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.
Публикация «Паспорт проекта „Я и моё тело“ (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является забвение культа здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико- педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.
Цели проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
Добиваться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта :
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
Развивать творческие способности дошкольников.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представление о строении человека, об основных органах и системах, особенностях их функционирования;
Научатся различать части тела человека, органы чувств. Смогут объяснить, какую функцию выполняют руки, ноги, глаза, уши и т. д., назначение предметов гигиены.
Научатся развивать сюжет на основе знаний, полученных в непосредственно – образовательной и совместной деятельности;
Научатся лепить человека в движении из целого куска пластилина, передавая пропорции;
Смогут составлять изображение человека из геометрических фигур;
Начнут проявлять любознательность при рассматривании познавательной литературы (энциклопедий);
Будут замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
Выучат пословицы, поговорки, загадки о здоровье, частях тела, предметах гигиены;
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Деятельность родителей в реализации проекта :
Помощь педагогам в подборе научно – популярной литературы, интересной информации.
Беседы с детьми.
Чтение научно – популярной и художественной литературы детям.
Рассматривание иллюстраций.
Выполнение домашних заданий совместно с детьми (дидактические игры, изготовление книжек – самоделок «В гостях у Мойдодыра»).
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1. Разработка конспектов совместной деятельности, организация экскурсии, проведение бесед, подбор научно – популярной и художественной литературы.
2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
3. Изготовление пособия «анатомический фартук».
4. Разработка «Правил чистюли» и оформление фотоальбома.
5. Разработка памяток для родителей.
Погружение в проблему:
Домовёнок Кузя приносит энциклопедию «Наше тело» и спрашивает, знают ли дети, как устроен человек. Дети отвечают, перечисляя основные части тела. А для чего нам нужны глаза, рот, уши? Что находится у нас внутри? Многие дети затрудняются ответить и приходят к выводу, что необходимо узнать об этом. Обсудить план действий:
1. Как узнать, из чего состоит наш организм? ( Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, почитать энциклопедию, рассказы, сказки; рассмотреть картинки, плакаты)
2. Что ещё хотите узнать? ( Ответы детей: почему человек болеет, как мы дышим. Узнать о том, какие мероприятия помогут сохранить здоровье.
Пришли к выводу: надо сделать альбом «Я и моё тело» и разработать правила Чистюли, чтобы показать детям других групп и родителям.
1 этап – организационный:
• Подбор методической, художественной, научно – популярной литературы.
• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Я и моё тело».
• Изготовление пособий, мнемотаблиц.
• Разработка сценариев совместной деятельности.
2 этап – реализация проекта :
Формы организации Содержание
НОД «Наши помощники - органы чувств»,
«Путешествие в страну Математики»,
Конструирование из строителя «Весёлые человечки»,
«Если хочешь быть здоров.»
Экскурсия В медицинский кабинет
Беседы «Почему человек болеет»,
«Из чего состоит наш организм»
Дидактические игры «Анатомический фартук», «Чудесный мешочек»,
«Собери клоуна», «Для чего?»,
«Найди ошибку», «Скажи сколько»
Художественная и научно – популярная литература «Загадки о частях тела»
(о предметах гигиены,
А. Барто «Мы с Тамарой – санитары»,
С. Михалков «Прививка»,
«Тридцать шесть и пять»,
В. Катаев «Цветик – семицветик»,
стихи, энциклопедии для детей
Рассматривание Иллюстрации о строении тела человека
Экспериментирование Самоисследование «Что мы слышим?»,
«Почему бывает пар?
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Семья»
Практическая работа Разработать «Правила Чистюли»,
лепка коллективная композиция
«Как мы играем в игру «Ловишки»»,
рисование «Вот какой я»
Взаимодействие с семьёй Наглядно – информационная папка-
раскладушка «Здоровый образ жизни»,
изготовление книжек – малышек «Я и моё тело»
(«В гостях у Мойдодыра»).
3 этап – обобщающий:
• Подведение итогов.
• Оформление выставки рисунков, поделок.
• Создание фотоальбома «Если хочешь быть здоровым…»
• Выставка книжек – малышек: «Я и моё тело», «В гостях у Мойдодыра» (совместное мероприятие с детьми средней группы).