МААМ-картинки

Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)

Ирина Сеньковская
Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники: воспитатели, медицинская сестра, дети, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

Публикация «Паспорт проекта „Я и моё тело“ (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является забвение культа здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико- педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.

Цели проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Добиваться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта :

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

Развивать творческие способности дошкольников.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представление о строении человека, об основных органах и системах, особенностях их функционирования;

Научатся различать части тела человека, органы чувств. Смогут объяснить, какую функцию выполняют руки, ноги, глаза, уши и т. д., назначение предметов гигиены.

Научатся развивать сюжет на основе знаний, полученных в непосредственно – образовательной и совместной деятельности;

Научатся лепить человека в движении из целого куска пластилина, передавая пропорции;

Смогут составлять изображение человека из геометрических фигур;

Начнут проявлять любознательность при рассматривании познавательной литературы (энциклопедий);

Будут замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

Выучат пословицы, поговорки, загадки о здоровье, частях тела, предметах гигиены;

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Деятельность родителей в реализации проекта :

Помощь педагогам в подборе научно – популярной литературы, интересной информации.

Беседы с детьми.

Чтение научно – популярной и художественной литературы детям.

Рассматривание иллюстраций.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми (дидактические игры, изготовление книжек – самоделок «В гостях у Мойдодыра»).

Деятельность воспитателя в реализации проекта :

1. Разработка конспектов совместной деятельности, организация экскурсии, проведение бесед, подбор научно – популярной и художественной литературы.

2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

3. Изготовление пособия «анатомический фартук».

4. Разработка «Правил чистюли» и оформление фотоальбома.

5. Разработка памяток для родителей.

Погружение в проблему:

Домовёнок Кузя приносит энциклопедию «Наше тело» и спрашивает, знают ли дети, как устроен человек. Дети отвечают, перечисляя основные части тела. А для чего нам нужны глаза, рот, уши? Что находится у нас внутри? Многие дети затрудняются ответить и приходят к выводу, что необходимо узнать об этом. Обсудить план действий:

1. Как узнать, из чего состоит наш организм? ( Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, почитать энциклопедию, рассказы, сказки; рассмотреть картинки, плакаты)

2. Что ещё хотите узнать? ( Ответы детей: почему человек болеет, как мы дышим. Узнать о том, какие мероприятия помогут сохранить здоровье.

Пришли к выводу: надо сделать альбом «Я и моё тело» и разработать правила Чистюли, чтобы показать детям других групп и родителям.

1 этап – организационный:

• Подбор методической, художественной, научно – популярной литературы.

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Я и моё тело».

• Изготовление пособий, мнемотаблиц.

• Разработка сценариев совместной деятельности.

2 этап – реализация проекта :

Формы организации Содержание

НОД «Наши помощники - органы чувств»,

«Путешествие в страну Математики»,

Конструирование из строителя «Весёлые человечки»,

«Если хочешь быть здоров.»

Экскурсия В медицинский кабинет

Беседы «Почему человек болеет»,

«Из чего состоит наш организм»

Дидактические игры «Анатомический фартук», «Чудесный мешочек»,

«Собери клоуна», «Для чего?»,

«Найди ошибку», «Скажи сколько»

Художественная и научно – популярная литература «Загадки о частях тела»

(о предметах гигиены,

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары»,

С. Михалков «Прививка»,

«Тридцать шесть и пять»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

стихи, энциклопедии для детей

Рассматривание Иллюстрации о строении тела человека

Экспериментирование Самоисследование «Что мы слышим?»,

«Почему бывает пар?

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Семья»

Практическая работа Разработать «Правила Чистюли»,

лепка коллективная композиция

«Как мы играем в игру «Ловишки»»,

рисование «Вот какой я»

Взаимодействие с семьёй Наглядно – информационная папка-

раскладушка «Здоровый образ жизни»,

изготовление книжек – малышек «Я и моё тело»

(«В гостях у Мойдодыра»).

3 этап – обобщающий:

• Подведение итогов.

• Оформление выставки рисунков, поделок.

• Создание фотоальбома «Если хочешь быть здоровым…»

• Выставка книжек – малышек: «Я и моё тело», «В гостях у Мойдодыра» (совместное мероприятие с детьми средней группы).

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеньковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД