Климова Яна Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»
Подготовила воспитатель: Климова Я. А.
п. Развилка 2022г.
Цель: Знакомство детей с первыми весенними цветами.
Задачи:
Обучающие:
• Обогащать представления детей об окружающем мире, о первых весенних
цветах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Прививать интерес к природе, учить видеть ее красоту.
Развивающие :
• Активизировать словарный запас (первоцветы, подснежник, мать-и-
мачеха).
• Развивать умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Материал и оборудование: Мультимедийный экран, (мультфильм «Паровозик из Ромашково, слайды с изображением первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, слайды с цветами : (подснежник широколистный, пион тонколистный, фиалка надрезанная, ландыш., картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением цветов, цветная бумага, клей, кисточки, заготовка плаката с вазой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня, когда я ехала на работу, по дороге в детский сад мне встретился паровозик из Ромашково. Все знают его? А кто видел этот мультфильм, а может, читал сказку? Предлагаю всем вместе посмотреть этот мультфильм. (просмотр мультика «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Понравился вам паровозик и мультик? А какое время там показано? (весна)
Воспитатель: Правильно, а почему паровозик все время опаздывал? (ответы детей)
Воспитатель: А какие цветочки ему встретились по дороге, и почему он назвал их первыми? Кто помнит?
Воспитатель: Правильно, ландыши. А может, вызнаете сами еще весенние цветы, сможете их назвать?
Дети: Ландыши, мать и мачеха, подснежники…
Воспитатель: Правильно, дети, предлагаю вам, отправится как паровозик в мир цветов и познакомиться с ними поближе.
Но для начала сделаем разминку. Сейчас мы с вами превратимся в вагончики построимся друг за другом, по сигналу «ту-ту» мы начинаем движение, как только вы услышите сигнал «стоп паровозик», каждый вагончик должен встать у цветочка, который лежит, на ковре, но не просто занять место около цветка, но и попробовать угадать, что за цветочек. Игра продолжается до, тех пор пока дети не назовут все цветы, при этом цветы на коврике меняются.
Воспитатель: Молодцы, все цветы назвали, а теперь садимся на места. Ах, как красиво весной, все просыпается от зимней спячки, прилетают птички, просыпается природа от сна и появляются весенние цветы. Ребята, а можно ли рвать цветы, ведь они такие красивые?
Дети: (ответы детей) Нельзя, так как они погибнут.
Воспитатель: Ну мы можем их тоже поставить в воду. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, они все равно погибнут. (читаю стих)
Но если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
Луг, поляны и сады!
И не будет красоты!
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей). Дети, если мы будем рвать цветы, то они могут исчезнуть навсегда, а ведь многие из них радуют не только глаз, но и являются лекарственными, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, люди изготавливают из них лекарства от многих болезней, поэтому цветы дарят нам не только красоту, но и помогают вылечиться от многих болезней. Многие растения и цветы занесены в Красную книгу, эти цветы рвать нельзя. Красная книга представляет собой список растений, находящихся на грани исчезновения.
Предлагаю познакомиться с этими цветами поближе. (показываю слайды с цветами : подснежник широколистный, пион тонколистный, фиалка надрезанная, ландыш.). Теперь вы у меня точно знаете, что эти цветы трогать нельзя. Ну что же нам тогда делать, можно ли найти выход из нашей ситуации? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, выход есть. Посмотрите, ведь у нас в детском саду тоже есть цветы, но только они называются комнатными, мы уже с вами говорили о них на этой недели. Мы можем сами выращивать их дома, и они будут всегда нас окружать своей красотой.
Воспитатель: А если мы захотим поздравить маму с праздником, где мы можем тогда взять цветы? (ответы детей - Можно купить в магазине, сорвать дома)
Воспитатель: Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить.
Физкультминутка:
«Раз-два-три, выросли цветы!»
Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко
Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай!
Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай!
Приседают.
Пусть они растут, растут,
Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх
Детям радость принесут!
руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель: А загадки вы сможете отгадать про цветы? (ответы детей)
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Самый первый, очень нежный,
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит, вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Воспитатель: А я знаю еще вариант, как можно порадовать маму букетом. Ребят, мы ведь можем сделать его сами, своими руками из цветной бумаги. Предлагаю срочно браться за дело! У каждого на столе лежит цветная бумага, из которых мы смастерим цветы. Сделаем нашим мамочкам коллективную работу вазу с цветами?
Рефлексия: А что вам сегодня больше всего запомнилось из занятия? А что понравилось? А про какие цветы вы сегодня услышали впервые?