Анжела Лагунова
Паспорт проекта «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности
(для старшей группы)
Паспорт проекта :
Полное название проекта : «Азбука безопасности»
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта : приобщение к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, - необходимая и важная составляющая социализации ребенка.
Публикация «Паспорт проекта „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
Безопасность-не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях.
В силу возраста ребенка и развития его познавательной сферы происходит активное исследование и познание окружающей действительности, познаются окружающие предметы, явления, объекты, вследствие чего, возрастает риск детского травматизма. Очень важно, чтобы в дошкольном детстве, ребенок не только приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который позволит ему ориентироваться в окружающей действительности, но и умел его активно использовать.
Готовность к безопасной жизнедеятельности является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека. Формирование безопасного поведения должно осуществляться не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники проекта : педагог, воспитанники старшей "А" группы, родители
Содержание проекта :
Работа по реализации проекта осуществляется по 3 тематическим блокам:
I блок – «Дорожная безопасность»
II блок - «Пожарная безопасность»
III блок - «Безопасность в быту»
Цель проекта :
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста, приобщение к культуре безопасности.
I блок - «Дорожная безопасность» :
продолжать знакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей);
продолжать знакомить воспитанников со значением дорожных знаков, закреплять знания о сигналах светофора; способствовать воспитанию в детях грамотных пешеходов.
II блок - «Пожарная безопасность» :
продолжить знакомство с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;
прививать практические навыки поведения детям при возникновении пожара;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
III блок - «Безопасность в быту» :
обогащать и систематизировать представления воспитанников о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;
дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.
Основные формы работы с воспитанниками:
Просмотр презентаций, анимационных фильмов, экскурсии к перекрестку, пешеходному переходу, НОД, итоговое мероприятие.
Методы работы (выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей) :
Наглядный:
просмотр анимационных фильмов, презентаций;
использование демонстрационных материалов;
наблюдение;
рассматривание иллюстраций, информационных плакатов.
Словесный:
чтение стихов, сказок, рассказов, поговорок, беседы.
Практический:
показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности их выполнения.
моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.
сотрудничество и сотворчество – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка.
метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе.
Подготовительный этап:
определение направленности проекта, целей и задач;
подготовка материалов, разработка конспектов для НОД по теме проекта;
подбор игр (подвижных, развивающих, сюжетно-ролевых) по теме проекта;
подбор художественной литературы по теме проекта;
создание презентаций по теме проекта;
оформление уголка безопасности;
разработка сценария развлечения итогового мероприятия;
оформление консультаций для родителей.
Основной этап:
Познавательное развитие
НОД: познавательное развитие «Безопасность в быту». Экскурсия к регулируемому (к перекрестку) и нерегулируемому пешеходным переходам.
Развивающие игры: «Когда грозит опасность», «1,2,3, что может быть опасным-найди», «Убери на место», «Если возник пожар».
Рассматривание плакатов: «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила личной безопасности».
Рассматривание презентаций: «Огонь – друг, Огонь – враг», «Домашние опасности».
Речевое развитие:
НОД: ознакомление с художественной литературой «Научи нас, сказка, как на свете жить»;
Развивающая игра: «Доскажи словечко».
Чтение: Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник», Волынский Т. «Кошкин дом», Гальченко В. «Приключение пожарного», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Т. Шорыгина «Умный наперсток»,
Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», Новочихин Е. «Спички», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Фетисова А. «Куда спешат красные машины», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», Серяков И. «Законы улиц и дорог», Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?», Маршак С. «Светофор», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», М. Монакова «Розетки мне не интересны», И. Агеева «Если мамы дома нет…»
Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
НОД: «Загорелся Кошкин дом», «Наш помощник-Светофор» (рисование, «Пожарная машина» (лепка, «Опасные предметы» (аппликация, «Переходи дорогу правильно» (конструирование).
Развивающая игра: «Соедини по точкам».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Безопасность в доме», «Запомните, детки, таблетки-не конфетки!», «Скорая помощь», «Пожар в квартире», «Осторожно-электроприборы», «Кухня не место для игр!», «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой», «Детские шалости с огнем».
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу, «Поездка в автобусе», «Дорожное движение в городе», «Пожар в кафе», «Пожарные спасают животных в зоопарке», «Скорая помощь», «Пожар в автомастерской».
Физическое развитие
Подвижные игры по ПДД: «Автобусы», «Внимание, пешеход!», «Кого назвали-тот и ловит», «Регулировщик», «Тише едешь …», «Сигналы светофора»;
Подвижные игры по пожарной безопасности : «Спички в коробке», «Вода и огонь», «Спички в коробке», «Огонь в очаге», «Пожарный шланг», «Смелые пожарные»;
Физкультминутки: «Пожарные», «Постовой», «Дома острые ножи», «Не суй в розетку пальчик», «Правила дорожного движения».
Пальчиковая гимнастика: «Иголка и наперсток», «Дорожных правил очень много», «Мы -пешеходы».
Заключительное мероприятие: развлечение «Моя безопасность».
Продукты проекта : коллаж «Опасные предметы», альбом «Азбука безопасности».
Работа с родителями: консультации на темы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Роль художественных произведений в ознакомлении дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности», фотоотчет по проекту для родителей на родительском собрании, привлечение родителей к созданию альбома «Азбука безопасности».