МААМ-картинки

Паспорт проекта «Азбука безопасности» в старшей группе

Анжела Лагунова
Паспорт проекта «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука безопасности

(для старшей группы)

Паспорт проекта :

Полное название проекта : «Азбука безопасности»

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта : приобщение к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, - необходимая и важная составляющая социализации ребенка.

Публикация «Паспорт проекта „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Безопасность-не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях.

В силу возраста ребенка и развития его познавательной сферы происходит активное исследование и познание окружающей действительности, познаются окружающие предметы, явления, объекты, вследствие чего, возрастает риск детского травматизма. Очень важно, чтобы в дошкольном детстве, ребенок не только приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который позволит ему ориентироваться в окружающей действительности, но и умел его активно использовать.

Готовность к безопасной жизнедеятельности является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека. Формирование безопасного поведения должно осуществляться не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники проекта : педагог, воспитанники старшей "А" группы, родители

Содержание проекта :

Работа по реализации проекта осуществляется по 3 тематическим блокам:

I блок – «Дорожная безопасность»

II блок - «Пожарная безопасность»

III блок - «Безопасность в быту»

Цель проекта :

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста, приобщение к культуре безопасности.

I блок - «Дорожная безопасность» :

продолжать знакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей);

продолжать знакомить воспитанников со значением дорожных знаков, закреплять знания о сигналах светофора; способствовать воспитанию в детях грамотных пешеходов.

II блок - «Пожарная безопасность» :

продолжить знакомство с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;

прививать практические навыки поведения детям при возникновении пожара;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

III блок - «Безопасность в быту» :

обогащать и систематизировать представления воспитанников о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

Основные формы работы с воспитанниками:

Просмотр презентаций, анимационных фильмов, экскурсии к перекрестку, пешеходному переходу, НОД, итоговое мероприятие.

Методы работы (выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей) :

Наглядный:

просмотр анимационных фильмов, презентаций;

использование демонстрационных материалов;

наблюдение;

рассматривание иллюстраций, информационных плакатов.

Словесный:

чтение стихов, сказок, рассказов, поговорок, беседы.

Практический:

показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности их выполнения.

моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.

сотрудничество и сотворчество – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка.

метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе.

Подготовительный этап:

определение направленности проекта, целей и задач;

подготовка материалов, разработка конспектов для НОД по теме проекта;

подбор игр (подвижных, развивающих, сюжетно-ролевых) по теме проекта;

подбор художественной литературы по теме проекта;

создание презентаций по теме проекта;

оформление уголка безопасности;

разработка сценария развлечения итогового мероприятия;

оформление консультаций для родителей.

Основной этап:

Познавательное развитие

НОД: познавательное развитие «Безопасность в быту». Экскурсия к регулируемому (к перекрестку) и нерегулируемому пешеходным переходам.

Развивающие игры: «Когда грозит опасность», «1,2,3, что может быть опасным-найди», «Убери на место», «Если возник пожар».

Рассматривание плакатов: «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила личной безопасности».

Рассматривание презентаций: «Огонь – друг, Огонь – враг», «Домашние опасности».

Речевое развитие:

НОД: ознакомление с художественной литературой «Научи нас, сказка, как на свете жить»;

Развивающая игра: «Доскажи словечко».

Чтение: Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник», Волынский Т. «Кошкин дом», Гальченко В. «Приключение пожарного», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Т. Шорыгина «Умный наперсток»,

Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», Новочихин Е. «Спички», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Фетисова А. «Куда спешат красные машины», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», Серяков И. «Законы улиц и дорог», Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?», Маршак С. «Светофор», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», М. Монакова «Розетки мне не интересны», И. Агеева «Если мамы дома нет…»

Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

НОД: «Загорелся Кошкин дом», «Наш помощник-Светофор» (рисование, «Пожарная машина» (лепка, «Опасные предметы» (аппликация, «Переходи дорогу правильно» (конструирование).

Развивающая игра: «Соедини по точкам».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Безопасность в доме», «Запомните, детки, таблетки-не конфетки!», «Скорая помощь», «Пожар в квартире», «Осторожно-электроприборы», «Кухня не место для игр!», «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой», «Детские шалости с огнем».

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу, «Поездка в автобусе», «Дорожное движение в городе», «Пожар в кафе», «Пожарные спасают животных в зоопарке», «Скорая помощь», «Пожар в автомастерской».

Физическое развитие

Подвижные игры по ПДД: «Автобусы», «Внимание, пешеход!», «Кого назвали-тот и ловит», «Регулировщик», «Тише едешь …», «Сигналы светофора»;

Подвижные игры по пожарной безопасности : «Спички в коробке», «Вода и огонь», «Спички в коробке», «Огонь в очаге», «Пожарный шланг», «Смелые пожарные»;

Физкультминутки: «Пожарные», «Постовой», «Дома острые ножи», «Не суй в розетку пальчик», «Правила дорожного движения».

Пальчиковая гимнастика: «Иголка и наперсток», «Дорожных правил очень много», «Мы -пешеходы».

Заключительное мероприятие: развлечение «Моя безопасность».

Продукты проекта : коллаж «Опасные предметы», альбом «Азбука безопасности».

Работа с родителями: консультации на темы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Роль художественных произведений в ознакомлении дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности», фотоотчет по проекту для родителей на родительском собрании, привлечение родителей к созданию альбома «Азбука безопасности».

Публикации по теме:

Реализация проекта «Азбука безопасности» в первой младшей группеРеализация проекта «Азбука безопасности» в первой младшей группе Фотоотчет по проекту «Азбука безопасности» в 1 младшей группе Сохранения жизни и соблюдение правил безопасного поведения детей одна из.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности»Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: краткосрочный, одна неделя. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Азбука безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Азбука безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова (УИ 815324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД