Адлова Гульмира Рашидовна
Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проект «Лето красное – безопасное»
Цель проекта :
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
Публикация «Паспорт проекта „Лето красное — безопасное“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;
Вид проекта : творческо-игровой
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети разновозрастных групп, воспитатели, специалисты, технический персонал детского сада.
Работа с воспитанниками: проведение непосредственно образовательной деятельности, беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, развлечения, творческие задания, чтение художественной литературы, игры тренинги, тренировочная эвакуация, встреча с сотрудниками ГИБДД.
Работа с родителями: были проведены консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.
Тема №1
«Незнакомые люди»
Беседа «Встреча с незнакомцем»
Цели:
- развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;
- учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»
Цель:
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».
Материалы и оборудование: мяч, фишки черного и белого цветов.
Описание игры. Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, доктор, бабушка, милиционер, подружка, соседка, сестра, сестра мамы и др.». Дети, если это близкий человек или знакомый, поднимают белую фишку, если чужой – черную. При этом они объясняют свои действия.
Чтение художественной литературы
Цели:
- разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснять, как бы дети поступили в таких ситуациях.
Материалы и оборудование: сказка «Колобок» (младшая группа, «Волк и семеро козлят» (средняя группа, «Красная шапочка» (старшая подготовительная группа).
Игра тренинг «Встреча с незнакомцем»
Цели:
- учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить
избегать их.
- обучать детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, не
подаваться уговорам, не обольщаться на красивые игрушки, не садится в чужие машины.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Цель:
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: обручи, игрушки (машинка, кукла, кубики и т. п.).
Описание игры. На палу распложены 3-4 обруча, в центре которых находится одна любая игрушка. Вокруг обруча встают по 5 детей – это их «дома». Под музыку дети бегают по залу, выполняют определенные движения. С окончанием музыки им необходимо быстро вернуться в свой «дом». Предметы в обручах можно менять местами.
Тема №2
«Внимание – дорога»
Беседа «Где и как можно играть»
Цель:
- расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.
Чтение художественной литературы
Цели:
- продолжать знакомить с правилами ПДД;
- расширять интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная улица», стихи о транспорте.
Практическое занятие на макете города
Цель:
- закреплять знания ПДД.
Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.
Подвижная игра «Водитель»
Цели:
- закреплять знания о работе полицейского;
-учить выполнять взятую на себя роль;
- закреплять знания о дорожных знаках;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: жилеты с надписью «полиция», фуражка, свисток, игрушечный жезл инструктора ДПС, телефон, дорожные знаки, рация, игрушечные машины разного назначения.
Развлечение «Петрушка на улице»
Цели:
- развивать интерес к различным формам представлений;
- систематизировать знания о ПДД.
Материалы и оборудование: персонаж петрушки, карточки с дорожными знаками, инспектор ДПС, игрушечный жезл инструктора ДПС,
Встреча с сотрудниками ГИБДД
Цели:
-познакомить детей с патрульно-постовой машиной ГИБДД;
- познакомить с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины;
- объяснить значение радио - передачей внутри машины.
Тема №3
"Пожар"
Беседа "Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем"
Цели:
- расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;
- учить вызывать пожарных.
Материалы и оборудование: плакат "Правила поведения при пожаре для детей
Непосредственная образовательная деятельность
"Берегите себя"
Цели:
- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;
- развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;
- учить пользоваться телефоном службы спасения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.
Сюжетно-ролевая игра "Юные пожарные"
Цели:
- закреплять знания о работе пожарных;
-учить выполнять взятую на себя роль;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: жилеты с надписью "01", каски, игрушки - инструменты, огнетушители, кубики, шланги, лопаты, ведро, рация, игрушечные машины разного назначения.
Творческое задание
Изобразительная деятельность на тему "Пожар - это опасно"
Цели:
- формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций;
- учить располагать на всем листе, аккуратно пользоваться красками, придавать рисунку разные оттенки.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, фломастеры, нетрадиционный материал: восковые мелки, свечи, уголь, ватные палочки, шаблоны и трафареты.
Тренировочная эвакуация.
Очаг возгорания на кухне (1 этаже)
Цели:
- научить детей быстрой эвакуации при условной опасности;
- условное оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться подручными защитными средствами от дыма.
Тема №4
«Азбука безопасности дома»
Беседа «Опасные забавы» («Запомните, дети: таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «А у нас дома – газ» и др.)
Цель:
- объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.
Материалы и оборудование. Т. А. Шарыгина «Основы безопасности»
Непосредственная образовательная деятельность
«Береги себя»
Цели:
- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;
- расширять умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;
- учить пользоваться телефоном службы спасения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.
Развивающая игра на тему «Опасность в доме»
Цели:
- знакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать;
- развивать внимание, речь.
Материалы и оборудование: настольная игра «Будь осторожен»
Игра «Загадка – отгадка»
Цели:
- развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;
- активизировать в речи слова - названия электроприборов.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций на тему «Бытовые электроприборы».
Опыт с водой
Цель:
- учить детей распознавать степень загрязнения воды с помощью микроскопа, лупы, ваты.
Материалы и оборудование: белый медицинский халат, колпак, микроскоп, лупа, вата, стерильное стекло, медицинская груша, колбочки.