Папки-передвижки

Паспорт подготовительной группы

Маргарита Бочкарева
Паспорт подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт подготовительной группы

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует

Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах

организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное

чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в групповом помещении, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Учитываем то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

В оформлении группового помещения используем мягкие пастельные цвета, отдаем предпочтение нежно-бежевому и нежно-персиковому цвету- именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Продумали вопрос о дополнительном освещении каждого рабочего уголка,

каждого центра. В помещениях уютно, светло и радостно, максимально приближена обстановка к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

В логопедической группе, которую посещают дети моторно неловкие, плохо координированные, уделено особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены.

ПРС обеспечивает максимальную реализацию:

-образовательного потенциала пространства группы;

-оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;

- охрану и укрепление их здоровья;

- учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательной активности детей;

- возможности для уединения;

- национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется

образовательный процесс.

Организация ПРС группы в условиях ФГОС

-Содержательно насыщенная

-Трансформируемая

- Полифункциональная

- Вариативная

- Доступная

- Безопасная

Предметно развивающую среду выстраиваем совместно с логопедом, родителями и детьми.

Все пространство в группе разделили на центры :

Образовательные области

Условия, созданные в группе/центры развития :

Оснащение /игрушки, игры, пособия/ в соответствии возрастными особенностями детей. Перечень программно-методической литературы.

1. Познание

-Лаборатория

-Сенсорный центр

-Математический центр:

-Центр экологии и экспериментирования

-Центр конструирования

Исследовательский центр

1. Тумба с выдвижными ящиками

2. Контейнеры для сыпучих материалов (песок, крупа, орехи, семена)

3. Лупы

4. Микроскоп

5. Пипетки, ватные диски, щипцы

6. Мерные стаканчики

7. Воронки

8. Губки,

9. Сосуды для измерения объема воды

10. Губки

11. Куски тканей

12. Птичьи перья

13. Глина

14. Песок

15. Камни

Математический центр:

1. Наборы с геометрическими фигурами (объемный)

2. Рабочие тетради

3. Счетный материал

4. Игры на развитие логического мышления (по Воскобовичу, палочки Кюизенера, Танграм)

5. Линейки

6. Рабочие тетради по ФЭМП

7. Игры головоломки

8. Коврограф

9. Коврик для развития мелкой моторики

10. Счетный материал

11. Наборы с геометрическими фигурами (раздаточный материал)

12. Картинки и тексты со скрытым смыслом

13. Цветные счеты

14. Схемы

15. Деревянные цифры

16. Раздаточный материал : колобок, птицы, самолеты, матрешки

Материал по экологическому воспитанию

1. Картины по экологическому восп.

2. Комнатные растения

3. Набор инструментов для комнатныхрастений 4. Гербарий

5. Календарь погоды

6. Аквариум

7. Набор Насекомые

8. Набор Динозавры

9. Набор Домашние животные

10. Набор Дикие животные

11. Дидактическое дерево для закрепления времен года

12. Муляж вороны

13. Муляж курочки с петушком и яичком

14. Лейка

15. Ведро

Русский уголок

1. Портрет президента Путина В. В. ;

2. Герб, флаг-России;

3. Альбом для рисования орнаментов народно-прикладного искусства;

4. Русские народные сказки;

5. Матрешка;

6. Куклы в нац. костюмах;

7. Самовар;

8. Предметы нац. прикладного искусства.

9. Полка с русскими народными игрушками

Якутский уголок

1. Портрет Ил Дархана Николаева Айсена Сергеевича

2. Герб и флаг РС (Я);

3. Якутские сказки;

4. Книги о Якутии;

5. Кукла в национальном костюме;

6. Якутская национальная утварь;

7. Орнаменты (Якутские)

8. Якутские настольные игры.

2. Речевое

-Центр речевого развития

-библиотека

Игры и игрушки для развития мелкой мотрики: Шнуровка, паровозики, снеговики, колечки, су-джок шарики, мозаика.

-внимание

-Память

-аналитико-синтетического мышления

-ориентировка в пространстве

Материал для работы над словарем Методические конверты с лексическими темами Азбука на магнитах

Материал для обучения рассказыванию

1. Детская литература

2. Материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе

3. Предметные сюжетные картинки

4. Серии картинок

Материал для развития словесно логического мышления

1. Счетный материал

2. Разрезные картинки

3. Картинки и тексты со скрытым смыслом

4. Картинки шутки (что неправильно)

5. Классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов)

6. Настольные игры

3. Социализация

-Центр ряженья

-Сюжетно-ролевые игры:

В соответствии с возрастом детей (условно) :«Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

-Центр патриотического воспитания

"Дом"

1. Детская бытовая техника;

2. Детский шкаф для посуды;

3. Детская посуда;

4. Детская коляска

5. Детская мебель (стол, кровать, 2 стула, 1 скамейка);

6. Детская кухня с посудой/магазин;

7. Вешалка с сумками для игры в магазин, наряды для ряженья;

8. Стиральная машина;

9. Гладильная доска;

10. два утюга

11. Два домика для игры в куклы

“Супермаркет”

1. Муляжи продуктового магазина;

2. Атрибуты для магазина - бытовой химии;

3. Прилавок магазин

4. Кассы

5. Кошельки;

6. Изображение денежных купюр;

7. Корзинки для продуктов;

Больница

1. Халаты с колпаками

2. Медицинская сумка

3. Наборы мед. Инструментов

4. Реанимационная каталка

5. Очки для игры окулист

6. Плакат Анатомия человека

7. Плакатик –кардиограммы

8. Атрибуты для игры (Аптечка, вата, шприцы, бинт, упаковки от таблеток, ножницы и т. п.)

Аптека

1. Этажерка

2. Медикаменты.

Моряки

1. Бескозырки, накидки

2. Бинокль

3. Рация

4. Компас

Пожарники

1. Накидки

2. Каски.

3. Огнетушители

4. Инструменты

Почтальон

1. Накидка

2. Кепка

3. Сумка (Конверты, открытки, посылки и т. д.)

Салон красоты

1. Зеркало

2. фен

3. Бигуди

4. Бусы

5. Косметичка

6. Атрибуты для игры (расчески, заколки, резинки, флаконы шампуней, баночки от кремов и т. д.)

Шофер

1. Фуражка;

2. Руль

3. Автомастерская

Библиотека

1. Книги

2. Картотека, читательские билеты

3. Книжная полка

4. Стенд для книг Зоопарк Игрушки с изображением животных

Строители

1. Каски

2. Строительные инструменты

3. Конструкторы и строительные инструменты

4. Художественно-Эстетическое

-Мини-музей

-муз. центр

-Центр искусства и творчества

-центр театрализации

Изоцентр

1. Предметы народного творчества;

2. Стаканчики с карандашами, фломастерами;

3. Краски;

4. Кисточки;

5. Ножницы;

6. Стеки;

7. Пластилин;

8. Клеенки;

9. Подставки для кисточек;

10. Подставки для лепки;

11. Салфетки;

12. Бумага цветная (картон);

13. Печатки;

14. Трафареты;

15. Клей;

16. Резинки;

17. Линейки;

18. Цветные мелки;

19. Картины;

20. Раскраски;

21. Восковые мелки;

22. Палитра;

23. Губки;

24. Магниты;

25. Орнаменты росписей.

Кукольный театр

1. Куклы;

2. Ширма (маленькая и большая);

3. Подставка для кукол;

4. Пальчиковые куклы;

5. Настольный театр;

6. Маски;

7. Накидки, шляпы, костюмы.

Музыкальный центр

1. Магнитофон

2. Гитара

3. Баян

4. Бубны

5. Барабан

6. Колокольчик

7. Шумовые инструменты (самодельные баночки, лошки)

8. Металлофон

9. Музыкальный микрофон

10. Барабан

11. Рояль детский

5 Физическое-Центр физкультуры и оздоровления.

Спортивный уголок

1. Дорожка ребристая, колючая;

2. Обруч;

3. Мячи;

4. Мешочки с крупой;

5. Бадминтон;

6. Кольцеброс;

7. Кегли;

8. Игра дар-с

9. Волейбол.

10. Наборы картинок по ОБЖ

11. Литература для чтения

12. Настольные: хоккей, футбол

13. Клюшки с шайбой

14. Скакалки

15. Баскетбольная сетка

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Оформляем паспорт группы (часть 1)Оформляем паспорт группы (часть 1) Группа находится на втором этаже и состоит из 5-и помещений. 1. Приемная. 2. Игровая комната. 3. Спальня. 4. Моечная комната. 5. Туалетная.

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группы «Родничок»Паспорт средней группы «Родничок» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бочкарева (УИ 2461792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД