Юлия Федечкина
Паспорт педагогического проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №262»
г. Барнаул
Паспорт педагогического проекта
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила Воспитатель;
Лебедева Ю. А.
2021 г.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
Определение актуальности проекта, образовательного продукта, участников проекта
Наименование проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность проекта Приобщать детей к чтению, через произведения великого классика русской народной культуры, русского поэта – Пушкина А. С.
Участники Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта Расширение восприятия окружающего мира и богатства русской художественной литературы, на примере творчества А. С. Пушкина. Приобщение детей к художественной литературе. Оформление альбома рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
Задачи проекта Для детей
- изучить вместе с родителями произведения А. С. Пушкина;
- научиться понимать смысл произведений, мораль сказок, человеческие качества героев сказки (жадность, неразумная покорность) прочитанных воспитателем в группе (слушая внимательно);
- подготовить с родителями краткое сообщение о данном авторе;
- выучить не большой отрывок из произведения А. С. Пушкина;
- изобразить в рисунках то, что запомнилось больше из прочитанных произведений.
Для родителей
- читают и изучают вместе с ребёнком произведения А. С. Пушкина. - укрепить взаимоотношения в детско-родительском коллективе.
Для педагогов
- рассказать детям о биографии поэта (биографию, показать портреты и пр.);
- организовать выставку книг
- пополнять видеотеку мультфильмами по сказкам Пушкина
- показать различные иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина
- выразительно читать детям произведения автора, учить понимать мораль сказок;
- развивать творческие способности; помочь детям изобразить в рисунках то, что запомнилось больше из прочитанных произведений, либо портрет самого Пушкина (по желанию).
- организовать изготовление альбома рисунков.
Сроки реализации 2 недели
Вид проекта Творческий, информационно –познавательный, реализован в контексте с семьёй.
Продукт проекта Альбома рисунков по произведениям А. С. Пушкина
Особенности проекта Иллюстрации к произведениям, книги, портрет писателя,
Просмотр сказки Руслан и Людмила
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
- подготавливают и выступают с сообщением о А. С. Пушкине;
- изучают произведения автора;
- рассказывают не большие отрывки из произведения А. С. Пушкина
- изображают в рисунках то, что запомнилось больше из прочитанных произведений автора. - читают с детьми произведения А. С. Пушкина;
- самостоятельно изучают биографию поэта (по желанию). - рассказывают детям о биографии поэта
- читают и обсуждают несколько произведений автора; - показывают различные иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина - вместе с детьми оформляют альбом рисунков по впечатлениям от изученного (помогают в создании портрета автора)
Итоги проекта :
Дети Родители педагоги
- дети ознакомились с биографией, произведениями и портретом А. С. Пушкина.
- приняли участие в изготовлении альбома по сказкам автора. - помогли расширить кругозор детей при совместном прочтении произведений А. С. Пушкина;
- укрепили взаимоотношения с детьми - Педагоги получили новый опыт организации проектной деятельности.
- обогатили знания и практические навыки детей
Заключительный этап
Дети – ознакомились с биографией и произведениями поэта А. С. Пушкина.
Родители – вместе с детьми проводили время, чем укрепили семейные узы.
Педагоги – на практике получили опыт организации проектной деятельности.
Вывод: проект окунает детей в истоки русской литературы, путём ознакомления детей с самым известным русским поэтом – А. С. Пушкиным. Произведения автора, это самое эффективное средство развития личности дошкольника. Поэтому проект позволяет педагогу расширить рамки разностороннего развития личности. (А именно воображение, мышление, фантазия, социально-коммуникативные навыки, эмоциональное развитие).