Фрида Миннибаева
Паспорт педагогического проекта «Кормушка для пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Кормушка для пернатых
Актуальность проекта Большинство детей не знают, для чего нужны кормушки и как их изготавливать? Поэтому начиная с дошкольного возраста рассказываем для чего нужны кормушки птицам, показываем различные способы проектирования кормушек.
Участники проекта Воспитанники, родители, педагоги.
Цель проекта Создание выставки кормушек совместно с детьми, родителями, педагогами.
Задачи проекта 1.Задачи для детей:
- Поучаствовать в беседе на тему проекта;
- Просмотреть фильм по теме проекта;
- Поучаствовать в наблюдении;
- Нарисовать рисунок по теме проекта.
2. Задачи для родителей:
- Провести беседу с детьми о пользе кормушек для птиц зимой.
-Принять участие в просмотре фильма с ребенком.
- Помочь сделать заготовки по данной теме.
- Принять участие в организации выставки кормушек.
3. Задачи для педагогов:
- Провести мастер-класс с родителями по теме проекта;
- Проконсультировать родителей по заданной теме проекта;
-Организовать мероприятие по теме проекта;
-Организация выставки работ детей совместно с родителями и детьми.
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Исследовательски – творческий
Продукт проекта Создание и оформление выставки кормушек
Особенности проекта -
Итог проекта Создание выставки кормушек, родительское собрание.
Практическая значимость Принимая участие в этом проекте дети узнают «Для чего нужны кормушки», «Как их изготавливать».
У детей сформируются знания, умения, навыки изготовление кормушек.
Проблема проекта Недостаточно сформированы знания о важности кормушек для птиц.
Проблемный вопрос «Зачем нам нужна кормушка?»
Ресурсы проекта
1. Информационные (книги, фильм, иллюстрации)
2. Человеческие (все участники проекта)
3. Финансовые (бруски- 500 рублей; краски- 200 рублей; гвозди- 50 рублей)
4. Материально- технические (ноутбук, проектор, колонки, музыка для фона).
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, постановка целей и задач.
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
4. Беседа с детьми «Для чего нужна кормушка?».
5. Мастер-класс с родителями «Основа для кормушки».
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1. Участие в беседах и НОД по теме «Польза кормушек» в беседах с родителями о том, в чем заключается польза кормушек?
2. Чтение книг с родителями и просмотр фильма на данную тему.
3. Чтение сказок, стихов по теме проекта.
4. Заучивание стихов.
5. Спроектировать кормушку для выставки работ. 1. Беседа с детьми о том, какие кормушки подходят на зиму.
2. Поиск и обсуждение вместе с детьми наблюдений.
3. Помощь в создании кормушки для выставки для своего ребёнка.
4. Чтение с детьми художественных произведений на тему проекта, заучивание стихотворений.
5. Просмотр фильма по теме проекта.
1. Проведение познавательных бесед и НОД на тему «Кормушка для пернатых».
2. Просмотр презентаций и видеороликов совместно с детьми по теме проекта.
3. Проведение игровой деятельности:
Дидактические игры «Воробушки и автомобиль», «Птички-невелички»,
Сюжетно-ролевая игра «Птичий питомник».
Провести продуктивную деятельность-
Нарисовать рисунок «Птичку и кормушку».
4. Создание выставки работ «Кормушка для пернатых».
Заключительный этап:
1. Оформление фотоотчета о реализации проекта.
2. Оформление выставки детских работ по теме «Кормушка для пернатых».
3. Родительское собрание.
4. Повторная диагностика результатов детей, обобщение результатов.