Петрова Дарья Геннадьевна
Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Я вырасту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Петрова Дарья Геннадьевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Я вырасту здоровым»
Вид проекта Познавательно-нормативный, краткосрочный
Возраст детей Старшая группа
Актуальность проекта В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье детей. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.
Публикация «Паспорт педагогического проекта для старшей группы „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
В преддверии праздника «Всемирного дня здоровья», во время беседы у Алё ны возник вопрос: Как сберечь своё здоровье? Выяснилось, что 60% ребят, не знают, как ответить на этот вопрос. Так возникла идея создания проекта «Я вырасту здоровым».
Цель проекта Расширение представлений детей о здоровье и его ценностях, в ходе проектной деятельности, посредством создания и организации выставки книжек-малышек «Как быть здоровым»
Проблемный вопрос Проблема: современное поколение детей и их родителей не знают, что нужно делать, чтобы укрепить и сберечь здоровье.
Проблемный вопрос: Как сберечь своё здоровье?
Задачи проекта Задачи для детей :
Посмотреть видеоролик «Где прячется здоровье»
Создать книжку-малышку «Как быть здоровым»
Вспомнить и рассказать о здоровых, полезных привычках в семье
Поупражняться в играх с физ. инструктором ДОУ
Задачи для родителей:
Ознакомиться с планом работы по проекту
Рассказать ребёнку о мероприятиях, которые позволят укрепить здоровье
Помочь в организации выставки книжек-малышек «Как быть здоровым»
Задачи для воспитателей:
Опубликовать план работы по проекту на сайте ДОУ, написать статью и разместить в журнале «Дошкольное воспитание»
Провести беседу о «Факторах, влияющих на здоровье»
Помочь детям в создании книжек-малышек «Как быть здоровым»
Организовать выставку книжек-малышек «Как быть здоровым»
Организовать родительское собрание для подведения итогов проекта
Подготовить выступление с презентацией на педагогическом часе
Продукт проекта
Книжка-малышка «Как быть здоровым»
Сроки реализации
4 дня
Практическая значимость проекта Расширение у детей знаний о здоровье и его ценностях, закрепление у родителей знаний об организации проектной деятельности; повышение компетентности у педагогов; изготовление книжек-малышек «Как быть здоровым»
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Понедельник Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта, организация и оснащение РППС в группе; проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз», проведение бесед «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Подготовка материала и оборудования (оформление книжного уголка, центра здоровья, информационного стенда для родителей, анкета на каждого родителя.) Родители не поддерживали инициативу проектной деятельности.
Возможен карантин в группе.
Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Родители приняли участие в анкетировании; оборудование подготовлено; Пополнился центр «здоровья»; родители закрепили свои знания в ходе бесед
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Вторник
Вторник Утро
День
НОД
Прогулка
П/И
Индивидуальная работа
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну
2-ая половина сна Утренний круг
Беседа о «Факторах, влияющих на здоровье», Постановка проблемного вопроса, проблемная ситуация «Где прячется здоровье?»
НОД
Создание книжек-малышек «Как быть здоровым»
Моделирование различных ситуаций;
Просмотр видеоролика «Где прячется здоровье»
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
Игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".
Физ. инструктор провёл индивидуальную работу с Мишей потренировав его в ловле и броске мяча в кольцо
Игровая ситуация «Почему мы моем руки перед приёмом пищи»
Беседую с детьми о важности каждого продукта питания, о его пользе
Чтение рассказа Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Дидактические упражнения: «Что будет, если…»
Самостоятельная деятельность детей
Оформление выставки
Консультации по проектной деятельности (беседа по организации мероприятий). Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, физ. инструктор
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители Создание эмоционального настроя у детей с родителями.
Мотивация детей с помощью беседы, актуализация знаний о здоровье и витаминах.
Дети изготавливают книжки-малышки, рассматривают и беседуют по фильму
Дети играют в подвижные игры, занимаются с физ. инструктором
Миша занимался с физ. инструктором и упражнялся в ловле и броске мяча в кольцо
Дети слушают воспитателя, обогащают свои знания о продуктах питания и о важности мытья рук перед едой
Дети слушают рассказ и засыпают
Дети играют в игры
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Среда Организация выставки Книжек-малышек на тему: «Как быть здоровым»
Видеоролик, подготовка выступления на педагогическом часу с презентацией проектной деятельности Принимало участие вся группа.
Проявило интерес 95% к проектной деятельности
60% приняли участие в анкетировании
Сплочение всех участников проекта было полностью реализовано.
Цель достигнута и задачи реализованы.
Сценарий проектной деятельности размещен на сайт и в общую беседу.
Выступление на педагогическом часе о результатах проектной деятельности.