Татьяна Лопатина
«Безопасные дороги детям». Паспорт педагогического проекта для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Безопасные дороги детям
Вид проекта Познавательно-творческий
Возраст детей Старший
Актуальность На занятии по познавательному развитию на тему «Дорожные знаки» воспитатель рассказала о важности безопасности на дорогах.
«А как мы можем обезопасить себя на дорогах?»- спросила Катя.
7 детей – «Переходить дорогу только на зеленый свет», 3 детей «Ходить только по тротуару»,
4 ребенка «Нельзя играть на проезжей части дороги»
2 ребенка «Можно создать стен газету «В стране дорожных знаков».
Все дети задумку коллективной работы поддержали.
Проблема У детей недостаточно знаний о том, как самим создать стенгазету.
Проблемный вопрос Что нужно самим сделать для создания стенгазеты
Проблемная ситуация Как самим сделать стенгазету
Гипотеза Если нарисовать рисунки, можно самим создать стенгазету «В стране дорожных знаков»
Цель проекта Создание стенгазеты «В стране дорожных знаков», после чтения художественной литературы «Сказка про город дорожных знаков», составление рассказа детей о дорожных знаках, просмотр видео ролика «Сказка о правилах дорожного движения», участия в мастер классе в создании стенгазеты «В стране дорожных знаков», Дидактическая игра на тему «Можно – нельзя».
Сроки реализации Краткосрочный
с 15.11.24 по 25.11.24
Задачи проекта Воспитатель:
1. Провести мониторинг детей.
2. Разработать чат для родителей.
3. провести родительское собрание.
4. Утвердить план с сотрудниками ДОО
5. Разработать дидактические материалы для мероприятий проекта.
6. Принять участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта.
7. Провести занятия в познавательном развитии. «Безопасность на дороге»
8. Прочитать и обсудить художественную литературу «Сказка про город дорожных знаков»
9. Организовать просмотр видео ролика «Сказка о правилах дорожного движения»
10. Принять участие в мастер классе в создании стенгазеты «В стране дорожных знаков»
11. Организовать и провести дидактическую игру на тему «Можно – нельзя».
Родители:
1. Освоить работу с чатом группы.
2. Принять участие в родительском собрании.
3. Создать условия для проведения мастер класса по созданию стенгазеты «В стране дорожных знаков»
4. Принять участие в мастер классе по созданию стенгазеты «В стране дорожных знаков»
Дети:
1. Принять участие в мониторинге
2. Принять участие в занятии по познавательному развитию. «Безопасность на дороге»
3. Принять участия в обсуждении прочитанной художественной литературы «Сказка про город дорожных знаков»
4. Принять участие в просмотре видео ролика «Сказка о правилах дорожного движения
5. Принять участие в мастер классе по созданию стенгазеты «В стране дорожных знаков
6. Принять участие в проведении дидактической игры «Можно - нельзя»
Особенности проекта Проект приурочен к занятию по познавательному развитию на тему «Дорожные знаки» с использованием ИКТ технологий: создание родительского чата, применение интерактивной доски.
Продукт проекта Стенгазета «В стране дорожных знаков»
Практическая значимость Принимая участие в проекте, у детей сформируется представление о создании стенгазеты.
Результаты проекта (гипотеза) -сделаны рисунки дорожных знаков
-создана стенгазета «В стране дорожных знаков»
Итог (цель) -создана стенгазета «В стране дорожных знаков»
- Прочитана художественная литература «Сказка про город дорожных знаков»
- просмотрен видео ролик «Сказка о правилах дорожного движения»,
-проведен мастер класс по созданию стенгазеты «В стране дорожных знаков
- проведена Дидактическая игра на тему «Можно - нельзя».
Ресурсы Материально-технические, человеческие, информационные, финансовые-малозатратные.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия,
инициированные
воспитателем Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта Риски Результаты
15.11.24 1. Мониторинг детей
- ИКТ оборудование;
- Материал д/и;
- Ресурсы проекта: материально-технические, человеческие, информационные. -болезнь ребенка;
-поломка оборудования;
- перебой в электросети;
- неумение педагога работать с приложениями с ИКТ оборудованием.
- определение проблемы проекта;
-формулирование ответов на вопросы мониторинга.
16.11.24
2. Разработка чата для родителей - Интернет ресурсы, гаджеты;
- Ресурсы проекта: материально-технические, человеческие, информационные. -поломка оборудования;
- отсутствие доступа к интернет ресурсу;
-недостаточно полная информация воспитателя. - создание чата для родителей;
17.11.24
3. Родительское собрание для ознакомления с актуальностью, организацией и последующим обсуждением проекта - ноутбук, проектор и экран для демонстрации плана взаимодействия участников проекта;
- Ресурсы проекта: материально-технические, человеческие, информационные. -поломка оборудования;
-перебой в электросети;
-болезнь участника проекта;
- отказ родителей в участии проекта.
- выражение суждений родителей к проекту;
-предложения родителей для его реализации.
17.11.24
4. Представление плана проекта специалистам ДОУ - ноутбук, проектор и экран для демонстрации плана взаимодействия участников проекта;
- Ресурсы проекта: материально-технические, человеческие, информационные. -поломка оборудования;
-перебой в электросети;
-болезнь сотрудников ДОУ.
- утверждение плана взаимодействия сотрудников ДОУ на педагогическом совете.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата Место в
режиме дня Мероприятия Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии Промежуточные
результаты
20.11.24 Режим первой половины дня (самостоятельная деятельность) 1. Чтение и обсуждение художественной литературы «Сказка про город дорожных знаков»
Дети, воспитатель - словесно изображают дорожные знаки;
-демонстрируют умения в грамотном высказывании о правилах безопасности на дорогах.
21.11.24 Режим первой половины дня (совместная деятельность) 2. Просмотр видео ролика «Сказка о правилах дорожного движения» Дети, воспитатель. -внимательно просматривают и понимают видео ролик;
- отвечают на вопросы по просмотренному ролику.
21.11.24 Режим второй половины дня (совместная деятельность) 3. Принятие участия в дидактической игре «Можно – нельзя» Дети, воспитатель, родители
-обнаруживают, что все дорожные знаки разные, и у всех есть своя особенность;
22.11.24 Режим первой половины дня (совместная деятельность) 4. Принятие участие в рисовании
«Дорожных знаков» Дети, воспитатель. - изображают дорожные знаки;
- демонстрируют навыки рисования дорожных знаков.
23.11.24 Режим первой половины дня (совместная деятельность) 5. Проведение мастер класса по созданию Стенгазеты «В стране дорожных знаков Дети, воспитатель. - нарисовали рисунки и поделились своими эмоциями;
-располагают рисунки детей на стенгазете
Заключительный этап:
Дата Итоговые
мероприятия Оценка
эффективности
реализации
проекта Степень
достижения
поставленных
целей Обобщение
педагогического
опыта
24.11 24 Составление стенгазеты «В стране дорожных знаков» для родителей и сотрудников ДОУ Дети показывают рисунки для стенгазеты «В стране дорожных знаков» Демонстрируют рисунки «В стране дорожных знаков» -представление рисунков «В стране дорожных знаков» для сотрудников ДОУ
24.11.24 Повторный мониторинг дошкольников Детям задаются вопросы, фиксируются результаты, сравниваются с первоначальными данными мониторинга.
Высчитывается доля самостоятельности детей, участвующих в проекте (в процентном соотношении). Определяется степень эффективности реализации проекта. В процессе выполнения проекта установлено, что доля самостоятельности участия детей по областям распределилась следующим образом:
когнетивная – 80%;
аффективная – 73%;
психомоторная -70%. - сравнение данных
первоначального и повторного мониторинга: результаты второго мониторинга
показывают, что детей, которые знают о безопасности на дорогах увеличилось на 16 человек, которые сомневались в
знаниях о правилах безопасности на дорогах уменьшилось на одного, что
составило 3 ребенка и те кто не знают о безопасности на дорогах уменьшилось на 15
25.11.24 Итоговое родительское собрание В презентации представлены результаты мониторинга свидетельствующие о эффективности реализации проекта.
В презентации на гистограмме отражены результаты самостоятельной деятельности дошкольников, подтверждающие уровень достижения цели -Обобщение результатов проектной деятельности «Безопасные дороги детям» на районной конференции дошкольных работников.