Матвеева Елена
Паспорт педагогического проекта «Страна правил дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Страна правил дорожного движения»
Адресация проекта Старшая группа
Участники проекта Родители, дети, педагоги
Цель проекта Создание информационно-демонстрационного стенда на тему : «Страна правил дорожного движения»
Задачи проекта Задачи для детей :
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Страна правил дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Повторить знания о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках и их значениях.
Просмотреть обучающие мультфильмы по теме ПДД
Выучить дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию».
Слушать внимательно художественную литературу: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Принять участие в беседах «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» и играх, направленных на формирование ЗОЖ.
Задачи для родителей:
Ознакомиться с профилактикой ПДД с помощью информационного буклета.
Создать детали макет города с помощью воспитателя.
Принять участие в дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» и в практикуме «Как поступить в данной ситуации?»
Оформить макет города из изготовленных ранее деталей.
Задачи для педагогов :
Разработать информационный буклет по пдд для родителей.
Подобрать информацию и организовать дискуссию с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» и практикума «Как поступить в данной ситуации?»
Подготовить презентацию информационно-демонстрационного стенда.
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Продукт проекта Информационно-демонстрационный стенд «Страна правил дорожного движения»
Особенности проекта Актуальность :
Практическая значимость:
Проблема: незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения
Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать и соблюдать ПДД?
Итоги проекта 1. Дети, знают правила дорожного движения, значение сигналов светофора.
2. Родители повысили компетентность в вопросах касающихся
правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах
города.
3. Воспитатели повысили теоретический уровень профессионализма педагогов.
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Анализ проблемы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определяют, что необходимо для реализации проекта. Осмысление задач проекта.
Принятие задач проекта.
Формулирует цель и задачи проекта
Постановил проблему «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определяет виды деятельности и продукт проекта.
Разработка информационного буклета по пдд для родителей.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию».
Отгадывают загадки.
Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Беседа на темы: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе» Родители ознакомлены с профилактикой пдд с помощью информационного буклета.
Родители создают детали макет города с помощью воспитателя.
Учувствуют в дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», задают вопросы, выдвигают свои предположения.
Принятие участия в практикуме «Как поступить в данной ситуации?» Пропаганда (профилактика) пдд посредством информационного буклета.
Помощь родителям в изготовлении деталей макета города.
Организация дискуссии с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Проведение практикума с родителями «Как поступить в данной ситуации?»
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участие детей в играх, направленных на формирование ЗОЖ. Оформление макета города из изготовленных ранее деталей. Презентация информационно-демонстрационного стенда