Матвеева Елена
Паспорт педагогического проекта «Страна правил дорожного движения» (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Страна правил дорожного движения»
Адресация проекта Старшая группа
Участники проекта Родители, дети, педагоги
Цель проекта Создание информационно-демонстрационного стенда на тему : «Страна правил дорожного движения»
Задачи проекта Задачи для детей :
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Страна правил дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Повторить знания о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках и их значениях.
Просмотреть обучающие мультфильмы по теме ПДД
Выучить дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию».
Слушать внимательно художественную литературу: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Принять участие в беседах «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» и играх, направленных на формирование ЗОЖ.
Задачи для родителей:
Ознакомиться с профилактикой ПДД с помощью информационного буклета.
Создать детали макет города с помощью воспитателя.
Принять участие в дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» и в практикуме «Как поступить в данной ситуации?»
Оформить макет города из изготовленных ранее деталей.
Задачи для педагогов :
Разработать информационный буклет по пдд для родителей.
Подобрать информацию и организовать дискуссию с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» и практикума «Как поступить в данной ситуации?»
Подготовить презентацию информационно-демонстрационного стенда.
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Продукт проекта Информационно-демонстрационный стенд «Страна правил дорожного движения»
Особенности проекта Актуальность :
Практическая значимость:
Проблема: незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения
Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать и соблюдать ПДД?
Итоги проекта 1. Дети, знают правила дорожного движения, значение сигналов светофора.
2. Родители повысили компетентность в вопросах касающихся
правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах
города.
3. Воспитатели повысили теоретический уровень профессионализма педагогов.
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Анализ проблемы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определяют, что необходимо для реализации проекта. Осмысление задач проекта.
Принятие задач проекта.
Формулирует цель и задачи проекта
Постановил проблему «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определяет виды деятельности и продукт проекта.
Разработка информационного буклета по пдд для родителей.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию».
Отгадывают загадки.
Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»
Беседа на темы: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе» Родители ознакомлены с профилактикой пдд с помощью информационного буклета.
Родители создают детали макет города с помощью воспитателя.
Учувствуют в дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», задают вопросы, выдвигают свои предположения.
Принятие участия в практикуме «Как поступить в данной ситуации?» Пропаганда (профилактика) пдд посредством информационного буклета.
Помощь родителям в изготовлении деталей макета города.
Организация дискуссии с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Проведение практикума с родителями «Как поступить в данной ситуации?»
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участие детей в играх, направленных на формирование ЗОЖ. Оформление макета города из изготовленных ранее деталей. Презентация информационно-демонстрационного стенда