Дунецкая Анастасия
Паспорт педагогического проекта «Мамы всякие нужны, их профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамы всякие нужны, их профессии важны».
Возрастная группа: старшая группа.
Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект) В этом возрасте многие дети не знают, в какой сфере работает их мама, как называется их профессия.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мамы всякие нужны, их профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта: приобретение интересов к различным профессиям.
Задачи для детей: познакомится с разными профессиями мам.
Задачи для родителей: помочь детям найти информацию по теме проекта «Профессия мамы»
Задачи для педагогов:
Образовательная: расширять у детей представления о многочисленном количестве профессий наших мам на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Развивающая: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать желание делиться информацией. Развивать художественное восприятие детей; развивать творческие способности детей. Развивать познавательную активность, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, воображение, речь;
Воспитательная: воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
Сроки реализации: 1 месяц (краткосрочный)
Вид проекта: исследовательски- творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Продукт проекта: оформление фотовыставки «Мамина профессия»
Оформление выставки рисунков «Мамочка моя»
Ресурсы проекта: информационные:
• Книжные иллюстрации
• Открытки
• Художественные произведения и материалы по теме проекта
• Фотографии мам
• Дидактические игры «Профессии»
• Сюжетно-ролевые игры
• Загадки о профессиях мам
Особенности проекта: практическая значимость (итог): сотрудничество педагога совместно с родителями и детьми в оформлении фотовыставки «Мамина профессия».
Подготовительный этап
Деятельность детей: учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Деятельность родителей:сбор информации из разных источников
Участие с детьми в конкурсе рисунков «Мамочка моя» и фотовыставки «Мамина профессия».
Деятельность педагога: планирование работы.
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций по ознакомлению детей с профессиями, чтение стихов о профессиях).
-Опрос.
-Беседа: «Как много разных профессий».
-Составление схемы «Модель трёх вопросов».
Основной этап
Деятельность детей: участие в деятельности
Деятельность родителей: рассказать детям какие бывают профессии.
Деятельность педагога: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
-Познакомить детей с профессиями.
-Подобрать загадки о профессиях
-Беседа о труде взрослых в детском саду
-Сделать настольно-печатную игру (пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино) на тему проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Беседа: «О разнообразии профессий».
2. НОД: «Знакомство с профессией продавца».
3. НОД «Знакомство с профессией шофёра».
4. НОД «Знакомство с профессией строителя».
5. НОД «Знакомство с профессией писателя».
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание изображений разных профессий.
2. Чтение стихов и загадок.
3. Составление творческих рассказов, сказок.
4. Разучивание стихотворений о маминых профессиях.
Продуктивная деятельность
Рисование: «Мама на работе»
Музыкально-художественная деятельность
1. Познакомить с песнями о профессиях.
Игровая деятельность
1. Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр: Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «На ферме», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника.
2. Дидактические игры: «Кому что нужно»,«Для чего нужен этот предмет?»,«Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову»,«Магазин»,«Знаю все профессии»,«Собираемся на работу»,«Едем на работу»,«Оденем куклу на работу».
• Подвижные игры:
«Король», «Почтальон».
Заключительный этап
Деятельность детей и родителей: участвуют в выставке рисунков «Мамочка моя» и участвуют в фотовыставке «Мамина профессия».
Деятельность педагога: родителям предоставляют фото отчет.
Обобщают полученные детьми знания о профессиях и их появления.