Елена Чуракова
Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт образовательно-информационного проекта «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27
Образовательно-информационный проект
«Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Работу выполнила:
Чуракова Елена Петровна педагог-психолог
г. Ржев
Публикация «Паспорт образовательно-информационного проекта „Все профессии хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Схема осуществления проекта : аналитическая часть, теоретическая, практическая.
1. Аналитическая часть
Актуальность: Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный этап. Представления о профессиях у ребенка ограниченны его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя, продавца, но и об этих профессиях дети знают мало и поверхностно. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях – это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.
Гипотеза: если у детей будет слабо развиты знания о различных профессиях и труде взрослых, то у них со временем не выработается положительное отношение к труду и людям труда, такие дети будут не приспособлены к жизни в обществе из-за низкого уровня трудовых навыков и умений. А как известно, что именно труд сделал человека человеком, учеными давно доказано огромное влияние труда на развитие высших психических сфер человека.
Проблема: дети очень мало знают о том множестве профессий, которые существуют в мире, не уважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей, малоактивны в желании помогать.
. Целеполагание
Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, воспитывать нравственное отношение к людям труда.
Задачи: 1. расширить представления детей о различных профессиях, дать понятие слову- профессия; формировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности и жизни человека;
2. расширить и пополнить словарный запас детей, учить анализировать, обобщать и делать выводы;
3. воспитывать уважение к людям труда, способствовать формированию желания беречь результаты труда.
Вид проекта – информационно - творческий.
Участники проекта : дети средней группы №8 (4-5 лет, работники детского сада, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Образовательные области : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность, труд.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 год, с сентября по август включительно 2012-13 год)
2. Теоретическая часть
Ресурсное обеспечение: научно – методическая и художественная литература, фотографии профессии, мультфильм, фломастеры, бумага, ватман.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Расширятся знания и представления детей о многообразии профессий.
2. На основе характерных трудовых процессов и результатов труда у детей сформируется понимание значимости труда в жизни каждого человека.
3. Дети научаться организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
4. Сформируется потребность проявлять заботу и уважение к людям труда, к результатам труда.
5. Проявят творческую инициативу и самостоятельность в выражении своих впечатлений (в творческих рассказах, рисунках).
6. Пополнится словарный запас, обозначающий названия профессий, предметы и материалы, орудия и действия труда, результаты труда.
7. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
3.. Практическая часть:
Разработка проекта (этапы реализации проекта) :
1. Провести диагностическое обследование детей.
2. Донести до участников проекта важность данной темы.
3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии».
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Продукт проектной деятельности : составление композиции «Кем я хочу стать», фотовыставка «Дело мастера боится», развлечение «Все профессии хороши— выбирай на вкус».
Выполнение проекта :
.
Итог проекта :
В ходе работы по данной теме дети познакомились различными профессиями, узнали много пословиц и поговорок о труде. Могут составить краткий рассказ о профессиях. Дети проявляли инициативу в ходе беседы, игры, в художественном творчестве. У детей появилось желание помогать друг другу, помогать взрослым, появилось желание беречь результаты своего и чужого труда.
Родители были заинтересованы к образовательному процессу, творческому развитию детей и участию их в жизни группы, в полной мере ощутили свою ответственность за воспитание и подготовке детей к будущей взрослой жизни.
Сотрудники детского сада создали условия для реализации проекта.
Диагностика познавательного развития детей средней группы по теме «Многообразие профессий».
1 задание: детям задаются вопросы «Кем работают твой папа, твоя мама?»
«Что делают на работе твои мама, папа?»
2 задание: детям поочередно показываются картинки с изображением повара, врача, продавца, парикмахера, шофера, летчика, полицейского и задается вопрос:»Кто это?»
3 задание: детям задается вопрос «Что делает повар, врач, продавец, парикмахер, шофер?»
Интерпретация результатов диагностического обследования:
Высокий уровень—ребенок правильно ответил на все вопросы самостоятельно
Средний уровень—ребенок затрудняется ответить без помощи взрослого или ответил на половину вопросов
Низкий уровень—ребенок не справился с заданием
Результаты:
Сентябрь : Высокий – 7 человек= 36% Май: Высокий—14 человек= 70%
Средний—7 человек= 36% Средний—4 человек = 20%
Низкий-- 5 человек= 18% Низкий—1 человек= 5%
Формы работы с родителями:
1. Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Анкетирование с целью изучения семейного опыта по познавательному развитию детей.
3. Семейный просмотр мультфильмов, диафильмов, кино, телепередач с познавательной направленностью «Все работы хороши- выбирай на вкус»
4. Привлечение родителей к созданию книжной выставки произведений о разнообразии профессий, труда взрослых.
5. Участие в тематических вечерах посвященных профессии полицейского,парикмахера, дворника, медицинской сестры родителей и детей.
6. Развлечение для детей «Праздник профессий».
7. Консультация для родителей «Развивая трудолюбие»
8. Участие детей и родителей в субботниках по благоустройству участка, группы.
9. Проведение детско-родительской выставки «Кем бы я хотел встать».
10. Помощь родителей в проведении целевых прогулок и экскурсий за пределы д\с.
11. Проведение фото-выставки «Дело мастера боится».
12. Помощь родителей в создании наглядности для дошкольников «Многообразие профессий».