Евгения Рещук
Паспорт многофункционального дидактического панно «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Паспорт на многофункциональное панно
«Сказочный лес»
Автор: Рещук Евгения Викторовна
2012 год
Цель использования:
Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов: цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.
Публикация «Паспорт многофункционального дидактического панно „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2013
Задачи:
1. Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (справа, слева, верх, низ, выше, ниже, впереди, сзади, вокруг, дальше, ближе);
2. Развитие мелкой моторики, координации движений;
3. Развитие умения различать предметы по цвету, величине;
4. Упражнять в счете;
5. Развитие речи: обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, под около, между). Развитие умения строить предложения разных типов;
6. Развитие внимания, памяти.
Возрастная адресованность : от 2,5 до 6,5 лет
Варианты использования панно :
Красивая картинка (от 2,5 до 3,5 лет)
Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.
Игровая задача:
I этап:
- Покажи цветочки на полянке.
- Покажи желуди на ветке.
- Покажи грибочки под елочкой.
- Покажи рыбок в озере.
- Покажи низкую елочку.
- Покажи высокую елочку.
- Покажи ежика, он идет по дорожке.
- Покажи лягушку в озере.
II этап:
- Собери (отстегни) цветочки с полянки.
- Посади (пристегни) цветочки на полянку.
- Сорви 1 (или много) желудей с ветки.
- Помоги ежику собрать грибы.
- Посади лягушку на листок.
III этап;
- Составь картинку «Кто, где живет» (Рыбки и лягушка в озере, грибы под деревом, желуди на ветке,.)
Помоги рыбкам (от 3 до 4 лет)
Задачи: Способствовать развитию способн сти ребенка различать предметы по величине и цвету.
Материал: Панно с изображением озера, набор рыбок разного цвета и размера.
Ход: Помоги мамам-рыбкам найти своих детишек. Детишек-рыбок красного (желтого, синего, зеленого) цвета разложить рядом с мамой- рыбкой красного (желтого, синего, зеленого) цвета.
Семья (от 3 до 4 лет)
Задачи: Закрепление названий за предметами разной величины «самый большой», «большой», «маленький». Развивать слуховое внимание, память.
Ход:
I этап: Давай посадим жучков по порядку: сначала самого большого (папа, потом поменьше (мама, теперь маленького (сыночек). Они пошли гулять.
II этап: «Что изменилось?»
Пристегиваем жучков в ряд по размеру. Просим ребенка отвернуться, и меняем двух жучков местами. Просим повернуться и сказать, что изменилось.
III этап:
Воспитатель предлагает ребенку отправить семью на прогулку:
примерные варианты задания:
- папа, мама, сын
- папа, сын, мама
- мама, папа, сын
- мама, сын, папа
- сын, папа, мама
- сын, мама, папа
Прятки (от 4 до 5 лет)
Задачи: Активизация пространственных предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО, тренировка в правильном употреблении падежных форм.
Материал: панно, силуэт животного.
Ход: Воспитатель прячет игрушку в разных местах на панно, а дети называют правильно слова с предлогами: в озере, на пеньке, под листочком, за елочкой,.
Цветочки (от 3 до 4 лет)
Задачи: способствовать развитию умения ребенка различать предметы п величине. При составлении картины (в дальнейшем в рисовании) знакомство с перспективой.
Материал: панно, цветочки трех размеров, елочки.
Ход:
I этап:
- Покажи большую (маленькую) елочку.
- Собери цветочки по размеру.
II этап:
- Посади на ближнюю полянку крупные цветы.
- Посади на среднюю полянку цветочки поменьше.
- Посади на дальнюю полянку маленькие цветочки.
III этап:
- Составь красивую картинку.
Закончи предложение
Задачи: Способствовать развитию умения строить предложения разных типов: простые и сложные.
Ход: Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем:
- В лесу растут грибы.
- В озере плавает много рыбок.
- В озере плавают красные, желтые, зеленые рыбки.
- В озере плавает много лягушек, а одна лягушка сидит на листочке.
- Я сорвала один желудь, а Андрюша много.
Покажи и расскажи (от 5 до 6 лет)
Задачи: способствовать восприятию таких характеристик пространства, как: далеко и близко, высоко и низко. Развитие речи. Ход:
I этап:
- Покажи, что на картинке находится ближе всего, а что дальше всего.
- Покажи какое яблоко висит выше (ниже).
- Покажи какая белочка сидит ниже (выше).
- Покажи высокую (низкую) елочку.
II этап:
- Посади грибочек так, чтобы он находился ближе (дальше) пенька.
- Посади белочку так, чтобы она сидела выше (ниже) чем первая.
III этап:
- Составь картинку и расскажи.
Вместе весело шагать.
Задачи: Способствовать развитию координации движений, ориентированию на плоскости. Умение соблюдать иг овые правила, играть в коллективе. Закрепление счета.
Материал: игровое поле, кубик, фишки.
Ход: Играть могут несколько человек. Поможем Колобку вернуться живым и здоровым к дедушке и бабушке.
Обучение составлению и решению задач.
Сколько листьев ты видишь? Сосчитай. А сколько
желудей? Чего больше листьев или желудей?
На листочке сидело 3 лягушки, 1 спрыгнула в озеро.
Сколько лягушек осталось на листочке?
Наташа сорвала 2 больших и 2 маленьких цветочка.
Сколько всего цветочков сорвала Наташа?
Сколько жучков? А сколько цветков? Кого больше жучков
или цветков? На сколько больше? Кого меньше: жучков
или цветков? Насколько меньше? Объясни как ты сосчитал?
Около берега плавало 3 маленьких рыбки и 1 большая. К
ним приплыло еще 2 маленьких рыбки. Сколько всего
рыбок стало плавать у берега?
Сколько больших рыбок плавает в озере? Сколько
маленьких? Кого больше? На сколько больше? Кого
меньше? На сколько меньше?
Надеюсь, вам пригодится эта небольшая демонстрация в творчестве, которая поможет вам в создании современной предметно-развивающей среды в ДОУ
Удачи Вам и творческих успехов!