маргарита чиркина
Паспорт модуля «Физкультурная» для 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение функционального модуля
Для педагогов:
• способствование правильному формированию опорно – двигательного аппарата;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
• ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
Для родителей:
• способствование правильному формированию опорно – двигательного аппарата;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
Публикация «Паспорт модуля „Физкультурная“ для 5–6 лет» размещена в разделах
• ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
Источник требований по организации модуля
Нормативные требования по организации развивающей предметно – пространственной среды
При организации развивающей предметно – пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные документы следующих документов:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об организации в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 02.07.2013 №185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации в Российской Федерации»;
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003;
• Постановление главного санитарного врача РФ от 15.052013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Постановление главного санитарного врача РФ от 19.12.2013 №68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенных в жилых помещениях жилого фонда»;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр – 271;
• Письмо Минобразования РНоссии от 17 мая 1995 №61/19-12 «О психолого – педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях (вместе с «Порядком проведения психолого –педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого – педагогической ценности игр и игрушек»);
• Приказ Министерства Образования РФ от 26.06.2009 № 19 17 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
• Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-4ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Реализуемые образовательные области
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
х х х х х
Реализуемые виды деятельности
Игровая Коммуникативная Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов трудовая Познавательно-исследовательская
х х х
Целевой возраст детей
Возрастная группа - старшая
Возраст - 5-6
Методическое обеспечение
№ п/п Образовательная область Автор Название Год издания
1.
Физическая культура
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду средняя группа М. : Мозаика –Синтез. 2014- 112 с
2. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет М. : Мозаика –Синтез. 2014 – 144 с
3. О. Н. Моргунова Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ Воронеж ТЦ «Учитель», 2005, с127
И. В. Кравченко Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду М. ; ТЦ Сфера, 2013 – 208с
4.
Перечень компонентов функционального модуля «Физкультура»
Тип оборудования Наименование Кол-во на группу Входит в модуль «игровая» Минимальный базовый комплект для организации РППС в семье
Для ходьбы, бега, равновесия Шнур длинный 1
Доска с ребристой поверхностью 2
Гимнастическая скамья 1
Для прыжков Мяч-попрыгунчик 3
Скакалка короткая 1 да да
Для катания, бросания, ловли Кегли 8
Мишень для метания (дартс) 1
Мяч разных размеров 17 да да
Для общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений Колечко резиновое 1
Обруч малого диаметра
2
Ленточка широкая длинная 2
Мячи малые (вата) 5
Флажки разноцветные 12
Атрибуты для подвижных игр Шапочки персонажей 5
Атрибуты для спортивных игр
Ракетки 1 да да