Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Русская горница»

Елена Полякова
Паспорт мини-музея «Русская горница»

Паспорт мини-музея «Русская горница»

Содержание

стр.

1. Паспортные данные мини-музея… 3

2. Направленность мини-музея…. 4

3. Цель, задачи…. 4

4. Адресность…. 4

5. Соблюдение принципов…. 5

6. Педагогические функции музея… 5

7. Формы работы в музее… 5

8. Основная идея развития музея…. 6

9. Характеристика экспозиций…. 8

10. План работы мини-музея…. 10

1. Паспортные данные мини – музея.

Публикация «Паспорт мини-музея „Русская горница“» размещена в разделах

Место расположения, условия: мини-музей занимает уголок в средней группе.

Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского образования. Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, формирование у детей способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставится задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Большое внимание сейчас уделяется музейной педагогике, целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма.

При реализации образовательной программы дошкольного образования с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает следующее:

учёт принципа постепенного перехода от более близкого ребёнка к менее близким культурно-историческим фактам.

деятельностный подход к приобщению детей к истории, культуре, природе родного края (дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, сочинение загадок, изготовление поделок).

осознанный выбор методов ознакомления (мини-музей, выставки, альбомы).

2. Направленность мини-музея : социально–коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Направление: этнография, русское народное творчество.

3. Цель: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством ознакомления с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

Задачи:

Включить детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.

Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия.

Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Раскрыть через предметы, экспонаты выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей Родины.

Знакомить с русским народным фольклором.

Развивать личностные качества детей средствами музейной педагогики.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.

4. Адресность

Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей учреждения, где проводится образовательная деятельность по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия.

5. Соблюдение принципов

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнё рства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

6. Педагогические функции музея:

Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к народному быту; использование дидактических материалов, расширяющих рамки реализуемой программы, обогащение словарного запаса.

Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно – физиологических структур; развитие зрительно слухового восприятия.

Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре, быту, традициям.

Просветительские: формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

7. Формы работы в музее:

Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).

Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей)

Организационно – образовательная деятельность (педагог объясняет связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия экспонатов для музея).

8. Основная идея развития музея.

Изначально нами был сделан акцент на приобщение детей к русской национальной культуре, с целью социально – психологической адаптации детей к реалиям современной жизни путем воспитания на материале русской истории и культуры, традиций, устойчивых нравственных ориентиров, а также развития социальных и коммуникативных навыков. Мини-музей -результат совместной работы воспитателя, детей и родителей. Это большая поисковая деятельность, содержанием которой являются встречи с хранителями старинных вещей, работа с семейных архивом, семейными реликвиями. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты. В русской избе размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках, потешках. Совместно с родителями постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающие дух и атмосферу русского быта. Так начали оборудовать мини-музей «Русская горница». Оснастили предметами старины и народных промыслов.

9. Характеристика экспозиций.

Оснащение мини-музея «Русская горница»

Коллекция экспонатов Кол-во Вид хранения

1 Самовар 1 Постоянное

2 Ведро 1 Временное

3 Новогодняя игрушка (стекло) 1 Временное

4 Кувшин 2 Временное

5 Коврик 1 Постоянное

6 Черпак 1 Постоянное

7 Ложка 2 Временное

8 Часы 1 Временное

9 Картина 1 Постоянное

10 Картина 1 Временное

11 Статуэтка 1 Временное

12 Гусли 1 Постоянное

13 Шкатулка 1 Постоянное

14 Куклы в национальной одежде Постоянное

15 Куклы мотанки Постоянное

16 Гармонь 1 Временное

29 Корзина 1 Временное

30 Подставка для цветов 1 Временное

31

Каждый, кто хоть раз побывал в настоящей русской избе, никогда не забудет её чарующий благостный дух: тонкие нотки древесной смолы, аромат свежеиспеченного хлеба из русской печи, пряность лечебных трав.

10. План работы мини-музея «Русская горница» на 2023-2024 учебный год

Цель: формирование представлений об истории и традициях русского народа, приобщение к музейной среде.

№ Мероприятие Срок

Работа с воспитанниками «Посиделки в русской избе»

1. Обзорная экскурсия «Русская горница». Традиции русского гостеприимства. Сентябрь, 2023

2. «Мясяцеслов» Беседа о народном календаре. Сентябрь

3. Заметные народные приметы ОСЕНИ в народном календаре. Сентябрь-ноябрь

4. Праздник «Осенины» Октябрь

5. Заметные народные приметы ЗИМЫ в народном календаре. Декабрь-февраль

6. Праздник «Рождество» Январь

7. Праздник «Колядки» Январь

8. Праздник «Богатырская застава» Февраль

9. Заметные народные приметы ВЕСНЫ в народном календаре. Март-май

10. «В день свят суеты спят». Краткий обзор народных праздников. Инсценировка масленичных обрядов Март

11. «Праздник праздников». Рассказ о подготовке к величайшему из христианских праздников. Обрядах и пасхальном столе. Апрель

12. Заметные народные приметы ЛЕТО в народном календаре. Май

Публикации по теме:

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Мини-музей «Русская Горница»Мини-музей «Русская Горница» В дошкольном возрасте открываются большие возможности по становлению личности ребёнка. Все меньше и меньше наши дети знают об истории.

Паспорт мини-музея «Мы родились в России»Паспорт мини-музея «Мы родились в России» Паспорт мини-музея «Мы родились в России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование стационарного мини-музея: «Мы родились в России» (народные.

Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба»Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба» День открытых дверей. Открытие Мини-музея "Русская изба". Создатель сценария и ведущая Мануковская Галина Михайловна. Под руководством.

Паспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группеПаспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группе Паспорт мини-музея "Часы" в подготовительной группе[/b] Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Участники: дети, воспитатели,.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Русская горница»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Русская горница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД