Елена Кмит
Паспорт мини-музея «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 "Петушок"
Шерловая Гора
2019
Сведения об авторском коллективе:
воспитатели группы раннего возраста Кмит Е. В., Яценко Л. В.
Наименование мини-музея :
мини-музей «Путешествие по материкам»
Направление музея:
познавательное развитие
Задачи:
• Формировать элементарные представления о музеях.
• -Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.
Публикация «Паспорт мини-музея „Путешествие по материкам“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
• -Воспитывать заботливое отношения к природному миру.
• -Создать мини- музей группы
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
• Принцип опоры на интересы ребенка.
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
• Принцип наглядности.
• Принцип последовательности.
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
•
Характеристика помещения:
групповая комната
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Например, макеты материков располагаются на столах, поэтому всегда доступны для детей. Карта мира и физическая карта расположены на стене и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборка иллюстрации природы и животных материков, дидактические игры.
«В мире животных»
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр. Кроме того, животные разных материков могут использоваться для классификаций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея»
Оформлена в виде папок с иллюстрациями растительного и животного мира материков. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны энциклопедии,загадки, стихи и художественная литература, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
План работы по созданию мини-музея
«Путешествие по материкам»
Этапы
проекта Осуществляемая
деятельность
1 2
1 этап.
Подготовительный
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- составление поэтапного плана работы.
2 этап.
Практический
- вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: заинтересованность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала.
- развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками. Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.
3 этап.
Заключительный - выявление уровня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о многообразии жизни на планете Земля через мониторинг.
- анализ востребованности детьми созданных макетов в повседневной самостоятельной деятельности.
-создание лэпбуков
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о материках
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.