Самоделкина Наталья
Паспорт мини-музея «Чудеса из бересты»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
ул. Жданова, д. 21
Паспорт мини – музея в средней группе
Воспитатель: Самоделкина Наталья Анатольевна
Публикация «Паспорт мини-музея „Чудеса из бересты“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Наименование музея: «Чудеса из бересты»
Профиль музея: познавательный
Цель: Формирование представлений у детей о быте русского народа.
Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Привлечение родителей к созданию музея.
Задачи:
• Формирование представлений у детей о музее.
• Знакомство с разными видами поделок из бересты.
• Формирование представлений о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и в современном быту.
• Привлечение родителей к делам группы.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей.
• Принцип наглядности.
• Принцип опоры на интересы ребёнка.
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
Коллекция мини – музея располагается на полках групповой комнаты, наглядная информация – на ширме, стене и полках. Экспонаты находятся в свободном доступе. Используются для сюжетно – ролевых игр, театральной деятельности. Могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.
Разделы мини – музея :
• Предметы быта
• Предметы интерьера
• Декоративные изделия
• Музыкальные инструменты
Совет музея: Самоделкина Наталья Анатольевна, Кириллова Наталья Владимировна.
Площадь, занятая под экспозиции: Музей организован в 2017 году. Под экспозиции выделены две вертикальные полки, стол, ширма. Общая площадь составляет 1кв. м.
Руководитель музея: Самоделкина Наталья Анатольевна
Структура управления музеем: Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу музея.
Аспекты музейной деятельности:
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Формы деятельности:
• Экспозиционная
• Познавательная
План работы по созданию мини-музея
1. Подготовительный этап (январь) :
• Определение темы и названия мини-музея
• Выбор места для размещения
• Беседы с родителями о создании и значении мини – музея в группе
2. Практический этап (февраль)
• Сбор экспонатов для музея;
• Создание мини- музея в группе
• Разработка экскурсий.
3. Внедренческий (февраль-март)
• Открытие мини – музея в группе
• Экскурсия в мини – музей
• Приглашение гостей (детей из других групп, родителей)
• Проведение образовательной деятельности в мини – музее
4. Результативный (февраль-март)
• Размещение итогов на сайте группы
• Презентация музея сотрудникам МАДОУ
• Участие в конкурсах, смотрах
Экспонаты мини музея :
№ Название экспоната Постоянное/временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Туесок временное Кириллова Н. В.
Трусов П. Е.
Корякина А. Д.
2 Кузовок постоянное Кириллова Н. В.
3 Пестерь временное Кириллова Н. В.
4 Лапти постоянное Кириллова Н. В.
5 Кружка временное Трусов П. Е.
6 Поднос постоянное Кириллова Н. В.
7 Панно постоянное Кириллова Н. В.
8 Кулон постоянное Кириллова Н. В.
9 Венец постоянное Кириллова Н. В.
10 Зеркало удачи временное Кириллова Н. В.
11 Маракас постоянное Корякина А. Д.
12 Рожок временное Самоделкина Н. А.
13 Шкатулка временное Трусов П. Е.
14 Роза временное Самоделкина Н. А.
15 Кукла постоянное Возякова С. В.
16 Подковы временное Самоделкина Н. А.