Ольга Данилова
Паспорт мини-музея «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель.
Содержание
Сведения об авторском коллективе…. …. 3
Паспортные данные мини-музея…. …. 4
Положение…. 6
Приказ….7
Аспекты музейной деятельности….8
План работы по созданию мини-музея «Игрушки»…. …9
Характеристика мини-музея…. 10
Тематический план занятий в мини-музее…. 19
Перспектива развития мини-музея…. …. 20
Список литературы….21
Публикация «Паспорт мини-музея „Игрушки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185»
Города Саратова.
Данилова Ольга Анатольевна
Образование:среднее-специальное.
Должность:воспитатель.
Пед. стаж:4 года.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : мини-музей «Игрушки»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
Дать представления об игрушке.
Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея : 1 человек.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв. м.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Вид: информационный.
Участники: воспитатели, дети, родители
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.
Руководители мини-музея : Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель средней группы
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция игрушек из различных материалов (глиняными, бумажными,соломенной,пластмассовой,мягкой,плоскостной,декоративной,деревянной). На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о игрушках, дидактические игры с фотографиями «дикие, домашние животные», «Пазлы», «История игрушек».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«ИГРУШКИ»
N
Название этапа
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
Подготовительный этап.
Родительское собрание
Ноябрь 2012
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2
Практический этап.
1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.
Ноябрь- Декабрь 2013
Создания мини-музея «Игрушки».
3
Подведение итогов
Заседание инициативной группы.
Январь 2013
Альбом «Мини-музей «Игрушки».
Выставка экспонатов мини-музея
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№
Название экспоната
Дата поступления
Постоянное/
временное хранение
Ф. И. О. представившего экспонат
1
Глиняная игрушка»Корова»
8.11.12.
постоянное
Сивандаева Яна.
2
«Бумажная королева»
11.11.12.
постоянное
Куликов Серёжа
3
Мягкая игрушка»Зайчонок»
11.11.12.
постоянное
Вершкова Вероника
4
Плоскостная игрушка «Незнайка»
11.11.12.
постоянное
Сивандаева Яна.
5
Игрушка «Аист с ребенком»
15.11.12.
постоянное
Манучарян Сурен.
6
Деревянная игрушка «Мышь»
15.11.12.
постоянное
Подгребельный Ваня.
7
«Хрустальный Ангелочек»
15.11.12.
постоянное
Акимова маша.
8
Соломенная игрушка «Домовёнок»
16.11.12.
постоянное
Кузьмина Катя.
Разделы мини-музея, особенности использования
«Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Тематический план занятий в мини-музее
№
Тема цикла занятий
Образовательная область
Цель занятий
Месяц
1.
Глиняная игрушка «Корова с сараем»
Народно-прикладное творчество.
Знакомить детей с материалом: глиной. Учить аккуратно играть с глиняными игрушками. Знакомство с народным прикладным творчеством.
Ноябрь
2.
«Бумажная королева»
Ручное творчество
Знакомство детей с бумагой. Вызвать желание делать игрушки своими руками из бумаги.
Ноябрь
3.
Мягкая игрушка «Зайчонок»
Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.
Ноябрь
4.
Мягкая игрушка «Дракончик»
Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.
Ноябрь
5.
Игрушка «Утёнок»
Познакомить с материалом: пластмасс. Учить детей аккуратно играть с пластсмасовой игрушкой.
Ноябрь
6.
Плоскостная игрушка «Незнайка»
Познакомить детей с плоскостной игрушкой.
Ноябрь
7.
Деревянная игрушка «Мышь»
Познакомить детей с материалом из дерева. Учить детей аккуратно играть с деревянной игрушкой.
Ноябрь
8.
«Хрустальный ангелочек»
Познакомить детей с хрусталём. Учит детей аккуратно играть. Обратить внимание, что в Саратове тоже отливают хрустальные игрушки.
Ноябрь
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о игрушках.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
– Семейные праздники «Моя игрушка».
– Написание книжек-малышек или большой книги о своих игрушках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Художественная литература.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.