Ольга трубникова
Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей «Ширма-трансформер «Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области
подготовительная группа «Д» для детей с ТНР «Грибочки»
Паспорт дидактического пособия
Вид: крупногабаритный макет игрового пространства для речевого развития детей.
Публикация «Паспорт макета игрового пространства для речевого развития детей „Ширма-трансформер „Играй-город“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Название: ширма - трансформер «Играй - город»
Речевые задачи
(образовательные, развивающие)
Воспитательные задачи Перечень игрового материала (игровые наборы-карточки, игрушки, пр., дидактические игры)
Цель:
-совершенствовать речь как средство общения;
-учить детей более точно характеризовать объект, ситуацию;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
-формировать умение отстаивать свою точку зрения;
-приучать детей к самостоятельности суждений.
Звуковая культура речи:
-совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-отрабатывать дикцию:
учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания
с естественными интонациями;
-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова
с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
Подготовка к обучению грамоте:
-дать представления о предложении (без грамматического определения);
-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
-учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;
-учить составлять слова из слогов (устно)
-учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Формирование словаря и грамматического строя речи:
-обогащать бытовой,
природоведческий, обществоведческий словарь детей;
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
-совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
-учить правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь:
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
-продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
-совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
-учить составлять план рассказа и придерживаться его;
-развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки
на заданную тему.
Ширма четырехстворчатая двухсторонняя. На одной стороне ширмы расположены дидактические игры для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по речевому развитию детей. Оборотная сторона ширмы снабжена системой крепежей и свободна для использования игр в различных вариантах, в том числе для обозначения игрового пространства для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, способствующих развитию диалогической стороны речи.
Материал имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в уголке еженедельно в соответствии с лексической темой. Есть возможность разнообразить деятельность детей в речевом уголке.
С использованием ширмы можно организовать игровую речевую деятельность детей в любое время в течение дня:
-игровая деятельность на НОД;
-совместная игровая деятельность со взрослым;
-самостоятельная игровая деятельность детей;
-индивидуальная работа с детьми по речевому развитию;
-театрализованная деятельность;
-сюжетно-ролевые игры.
В период ознакомления с играми при работе с ширмой предполагается направляющее участие взрослого с детьми. При этом взрослый берет на себя роль партнера. В дальнейшем дети могут играть самостоятельно или парами, но под наблюдением взрослого.
Игры систематизированы в соответствии с основной речевой задачей и для удобства использования могут располагаться на створках ширмы следующим образом :
1. Игры на развитие звуковой культуры речи:
-«Сделай так» (Артикуляционная гимнастика)
- «Чистоговорки»
- «Осенние листья»
- «Накормим Саню и Машу»
- «Завтрак с обезьянкой»
- «Автоматизация звуков»
- «Звуковые бродилки»
- «Нарядим елочку»
- «Освободи от камней тоннель»
- «В кладовой»
- «Найди лишнее»
- «Гараж и грузовик»
- «Определи, где спрятался звук»
- «Фокусник»
- «Четвертый лишний»
- «Лягушка-болтушка»
2. Игры, способствующие подготовке к обучению грамоте:
-«Алфавит на прищепках»
- «Подбери картинку по звуку»
- «Слоги на дороге»
- «Составь предложения со словом по картинкам»
- «Найди слово» (слоги)
- «Четвертый лишний» (слоги)
- Кто первый соберёт картинки» (слоги)
- Разложи по кучкам» (слоги)
- Парные картинки» (слоги)
- «Найди по признаку» (слоги)
- «Найди по описанию» (слоги)
- «Придумай слово»
- «Предлоги»
-«Найди по схеме» (предлоги)
- «Четвертый лишний» (предлоги)
-«Кто быстрее» (предлоги)
- «Живые буквы»
3. Игры, направленные на формирование словаря и грамматического строя речи:
- «Расселим по домикам»
- «Чей домик»
- «Кто чем питается»
-«Накорми животных»
- «Найди и отгадай, чья это тень»
- «Расположи вещи в шкафу»
- «О чем мечтает Таня?»
- «Кем работает папа?»
- «Семья. Угадай, чей предмет»
4. Игры на развитие связной речи :
- «Разрезные картинки»
- «Лесные животные»
- «Собери пейзаж с учетом перспективы»
- «Кто живет у нас в лесу»
- «Придумай продолжение истории»
- «Расположи картинки по порядку и составь рассказ»
- «Что сначала, что потом?»
- «Окошко»
5. Игры на развитие мелкой моторики рук.
- «Путаница»
- «Дорожки для двух рук»
6. Игры – драматизации
- «Расскажи сказку»
Колобок
Теремок
Рукавичка
- «Сказка начинается…»
7. Сюжетно-ролевые игры
- «Школа»
- «Магазин»
- «Поликлиника»
- «Швейное ателье»