Александра Малых
Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не быть чрезмерно перегруженным, т. е. соответствовать требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров (особенно, если кабинет состоит из одного помещения и не предполагает отдельно оборудованной комнаты для игр). В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать учащихся на учебную деятельность. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели свободный доступ к кабинету.
Публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ» размещена в разделах
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
• Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
• Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
• Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).
• Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.
Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
А) По отношению к детям (в соответствии с видами работ с учащимися)
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону
Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).
Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).
Б) По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога) :
- диагностическую зону
- коррекционно-развивающую зону
- консультативную зону
- методическую зону (пособия, программы, монографии и документация специалиста)
Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.
Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.
Правила пользования кабинета учителя – дефектолога
- Ключи от кабинета в 2-х экземплярах (один у педагога, второй – у заместителя заведующей по АХЧ).
- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю.
- Ежедневно проводится проветривание кабинета.
- Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом, клавирование логопедического инструментария.
- По окончании рабочего дня проветривается закрытость окон, отключение электрических приборов.
Мебель и другое оборудование
№ п/п
Наименование
Количество
1 Стол детский 1
2 Стул детский 2
3 Стол письменный 1
4 Шкафы для учебных пособий и методической литературы 2
5 Стул взрослый 1
6 Доска школьная (магнитная) на стойке 1
Дидактический материал для диагностики
№ п/п
Наименование
Автор, год издания Количество Примечания
1 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Забрамная С. Д., Боровик О. В.
– М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
1
2 Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2000. 1
3 Альбом по развитию речи В. С. Влодина Москва 2009г. 1 Включает наглядный
материал
(картинки, дидактические игры и упражнения
4 Альбом для обследования лексико-грамматического строя речи самоизготовление 1
5 Альбом для обследования уровня сформированности психических процессов самоизготовление 1
6 Пирамидки разных размеров набор
7 Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР» Санкт-петербург «Детство-Пресс» 2010г. 1
8 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Математика. ИП Бурдина С. В. 1
9 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Мышление. ИП Бурдина С. В. 1
10 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Обучение грамоте. ИП Бурдина С. В. 1
11 Тестовые задания для детей 5-7 лет.
Внимание. Весна Дизайн 1
Программы и материалы, дополняющие программы
1 «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»
Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева- Москва «Просвещение» 2005г. - Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории.
В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким.
В программе выделены шесть разделов:
«Здоровье»,
«Социальное развитие»,
«Физическое развитие и физическое воспитание»,
«Познавательное развитие»,
«Формирование деятельности»,
«Эстетическое развитие».
В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные возрастные периоды.
2
Методическое оснащение
1 Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста
Семаго Н. Я. .- М., 2007. 1
2 Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика/Учебное пособие для вузов.
Горскин Б. Б., Коняева Н. П., Пузанов Б. П. / под ред. Б. П. Пузанова. - М: «Академия», 2008. 1
3 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал) : пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми
Стребелева Е. А. М: «Владос», 2007 1
Демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП
№ п/п
Наименование
Автор, год издания Количество Примечания
1 Плакат «Цифры» Детский мир, 2008 1
2 Плакат «Части суток» Детский мир, 2008
3 Плоскостные геометрические фигуры самоизготовление 7 наборов
4 Геометрические тела 1 набор
5 Подносы для раздаточного материала 10 шт.
6 Счетный материал
(природный, муляжи, игрушки)
набор
7 Счётные палочки 12 наборов
8 Ведёрки с раздаточным материалом 5 шт.
9 «Волшебные мешочки» самоизготовление 12 шт.
10 Материал для сравнения по величине (ленточки, полоски, снежинки, «деревья» и др). самоизготовление
11 Карточки для решения задач 1 набор
12 Таблицы на состав числа самоизготовление набор
13 Игровизор ООО РИВ 6 Игры Воскобовича
14 «Кораблик» (состав числа) ООО РИВ 1 Игры Воскобовича
15 Полоски для выкладывания счётного материала самоизготовление 14шт.
16 Волшебная восьмерка ООО РИВ 1 Игры Воскобовича
17 Набор цифр
самоизготовление 12 шт. демонстрационный и раздаточный материал
18 Касса счётных материалов «Учись считать Г. Саратов 14 наборов раздаточный материал
19 Демонстрационные часы 1 Демонстраци-
онный материал
20 Плакат «Формы» ЗАО «Праздник» 1
21 Плакат «Весёлые часики» ЗАО «Мир поздравлений» 1
22 Палочки Кюзенера 3 набора
23 Учебно - игровое пособие «Блоки Дьёныша» ООО «Корвет» 2 набора
24 Чудесный мешочек самоизготовление 4шт. Для игр
Развивающие игры по ФЭМП
№ п/п
Наименование
Автор, год издания Количество Примечания
1 д/игра «Сложи узор» Самоизготовление 1
2 Игра «Игротека» ЗАО «Парус» 1
3 Лото «Цвет и форма» Самоизготовление 1
4 д/игра «Формы и цвета» «Tormont» 1
5 «Собери по цвету» Изд. дом «Дрофа» 1
6 «Геометрическое
лото» Изд. дом «Дрофа» 1
7 «Распорядок дня» ООО «Дрофа - Медиа» 1
8 «Ассоциация» ООО Русский стиль Подмосковья 1 по цвету
9 «Признаки» ООО Русский стиль Подмосковья 1 по цвету, форме
10 «Цветные фоны» самоизготовление 1
11 «Разложи по порядку» самоизготовление 1 по величине
12 «Собери бусы» самоизготовление 1 по цвету, величине
13 Кубики Кооса самоизготовление 1
14 «Воздушные шары» самоизготовление 1 по цвету, форме
15 «Волшебный орнамент» самоизготовление 1 по цвету, форме
16 Геометрическое лото самоизготовление 1
17 «Циферки» ООО «Издательство АСТ» 1
18 «Цифры» ООО «Дрофа-Медиа» 1
19 «Цветик – семицветик» самоизготовление 1 цвета спектра
20 «Почини сапожок» самоизготовление 1
21 «Художники» самоизготовление 6 наборов счет в пределах 7, цвет
22 «Предмет и форма» самоизготовление 1
23 «Найди по форме» самоизготовление 1
24 «Один – много» самоизготовление 1
25 «Найди домик» самоизготовление 1 по цвету и форме
26 «Белый лист» самоизготовление 6
27 «Построй дорожку» самоизготовление 1 по цвету, форме, величине
28 «Математическое лото» ООО «ДрофМедиа» 1
Дидактический материал для ознакомления с окружающим миром и развитием речи
№ п/п
Наименование
Автор, год издания Количество Примечания
1
Картотека предметных картинок самоизготовление 1 По лексическим темам
2 Картотека сюжетных картин самоизготовление 1 По лексическим темам
3 Опорные схемы для составления рассказов самоизготовление По лексическим темам
4 Мнемотаблицы для заучивания стихотв. самоизготовление По лексическим темам
5 Плакат «Продукты питания» ООО «ТЦ Сфера» 1
6 Плакаты «Времена года» ЗАО «Праздник» 4
7 Плакат «Строение тела человека» «Айрис-пресс» 1
8 Плакат «Животные жарких стран» «Айрис-пресс» 1
9 Плакат «Перелётные птицы» «Айрис-пресс» 1
10 Плакат «Обитатели холодных стран» «Издательский дом «Проф-Пресс» 1
11 Плакат «Части тела животных» ЗАО «Мир поздравлений» 1
12 Плакат «Противоположности» ЗАО «Мир поздравлений» 1
13 Плакат «Транспорт» Издательский дом «Профф-Пресс» 1
14 Плакат «Мой дом» Издательский дом «Профф-Пресс 1
15 Плакат «Животные Севера» Издательский дом «Профф-Пресс 1
12 Муляжи «Овощи и фрукты» 1 набор
13 Муляжи «Хлебобулочные изделия»
1 набор
14 Набор игрушек «Насекомые»
1
15
Набор игрушек «Домашние животные»
1
16
Набор игрушек «Животные жарких стран»
1
17
Набор игрушек «Дикие животные»
1
18
Д/игра «Играем, подбираем»
самоизготовление
1
19 Лото «Двойняшки. Фрукты и ягоды» ООО «Умка» 1
20 Д/игра «Чей малыш?» ООО «Астрель» 1
21 Лото «Хорошо или плохо» ООО «Вик Рус» 1
22 «Растения и их плоды» ООО «Умка» 1
23 Лото «Двойняшки. Дикие и домашние животные» ООО «Умка» 1
24 Лото «Птицы» ООО «Умка» 1
25 «Где чей дом?» ООО «Умка» 1
26 Лото «Все профессии важны» ООО «Умка» 1
27 Календарь природы Олма - Пресс 1
28 Лото «Парочки» (растения) ОАО «Радуга» 1
29 Лото «Парочки» (насекомые) ОАО «Радуга» 1
30 Игра-лото «Мир вокруг нас» «Весна – дизайн» 1
31 «Времена года» ООО «Умка» 1
32 Игра-лото «Семья» «Весна-дизайн» 1
33 «Предметы и вещи» «Весна – дизайн» 1
34 «Что к чему?» Изд. дом «Дрофа» 1
35 «Что такое хорошо, что такое плохо» Изд. дом «Дрофа» 1
36 «Узнаем живой мир» Изд. Малыш 1
37 Кроссворд «В мире природы» Изд. дом «Дрофа» 1
38 «Времена года» ООО «Дрофа – Медиа» 1
39 «Живая природа» ООО «Русский стиль Подмосковья» 1
40 «Кто в домике живет?» ООО «Русский стиль Подмосковья» 1
41 д/игра «Овощи» самоизготовление 1
42 д/игра «Чей малыш?» самоизготовление 1
43 «Магазин» самоизготовление 1 По лексическим темам
44 «Домашние помощники» самоизготовление 1 «Инструмен-ты», «Бытовая техника»
45 Разрезные картинки «Овощи» самоизготовление 1
46 Разрезные картинки «Фрукты» самоизготовление 1
47 Разрезные картинки «Игрушки» самоизготовление 1
48 Разрезные картинки «Домашние животные» самоизготовление 1
49 Разрезные картинки «Дикие животные» самоизготовление 1
Сенсорный уголок
№ Наименование Количество Примечание
1. Светильник 1 Для релаксации
2. Парафиновая лампа 1 Для релаксации
3. Корица в баночке 1б. Ароматерапия
4. Баночка с ароматом апельсина 1б. Ароматерапия
5. Баночка с ароматом сосны 1б. Ароматерапия
6. Кофе в зёрнах 1б. Ароматерапия
7. Ванилин 1б. Ароматерапия
8. Игры с прищепками 1 ёмкость
9. Щётки для массажа 3 шт.
10. Сухой бассейн с фасолью 1ёмкость
11. Сухой бассейн с гречкой 1ёмкость
12. Макаронные изделия для нанизывания 1 ёмкость
13. Разноцветные камни, стеклярус 1 ёмкость
14. Шишки 1 набор
15. Ёмкость с песком 2
16. Клубочки ниток 12шт.
17. Косточки абрикосовые 1 ёмкость
18. Пшено 1 ёмкость
19. Горох 1 ёмкость
20. Массажные мячики 6шт.
21. Кресло-яйцо депривационное 1 Для релаксации
22. Подвесная качеля-кокон 1
23. Рукавички-шнуровки (самоизготовление) 7
24. Шнуровка «Оденем мишку» (деревянная) 1
25. Шнуровка «Дельфин» (деревянная) 1
26. Ёмкости с крупой (смешанные) 2 баночки
27. Волшебные баночки Для релаксации
28. Ортоковрики 8 шт
29. Стробоскоп 1
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий (для детей 5-6, 6-7 лет) Мозаика-синтез 2011
2 Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. М. : Просвещение 2009
3 Павлова Л. И., Маврина И. В., Малышева Л. А. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей. М. : Гном и Д 2002
4 Под ред. Л. А. Венгера Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение 2005
5 Шарохина В. Л. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группы. Национальный книжный центр 2011
6 Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Владос 2014
7 Сорокина Л. И. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. ВЛАДОС 2014
8 Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Владос 2014
9 Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя. М. : Просвещение: Учебная литература 1996
10 Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая и средняя группы (Книга + CD-диск) Национальный книжный центр 2011
11 Цикото Г. В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. Учебно-методическое пособие Парадигма 2013
12 Лыкова-Унковская Е. С. Как стать самостоятельным. Формирование бытовой компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие Парадигма 2016
13 Мухина С. Н. Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников Перспектива 2016
14 Цыганок А. А., Виноградова А. Л., Константинова И. С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий Теревинф 2018
Методическое обеспечение интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)
№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования АППО 2005
2 Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группе Гном 2014
3 Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия Теревинф 2004
4 Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2011
5 Блинков Ю. А.
Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для вузов Владос 2004
6 Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей Просвещение 1991
Наглядный и демонстрационный материал, тетради для самостоятельной и совместной с педагогом работы
№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 Кривоносова Л. Н., Макарова О. В. Скоро в школу (2 части) МБОУ НШ-ДС № 37, г. Кузнецк. 2012
2 Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. Генезис 2012.
3 Лисовская Т. В. Тетрадь по сенсорному развитию. Цвет, Форма, Величина/ Т. В. Лисовская, В. Л. Тучковская. Мн. : Нар. асвета. 2001
4 Кагарлицкая Г. С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет Генезис 2011
5 Безрукова О. А. Нурминский Е. В. Найди лишнюю картинку (программа для ЭВМ) Русская речь 2016
6 Долгова О. И. Зиборова Е. В. Что Лишнее? Учебно-методическое пособие по формированию и развитию аналитического мышления, логики и опосредования В. Секачев 2016
7 Минаева М. С. В гости к волшебнику. Игра-путешествие для детей дошкольного и младшего школьного возраста + методическое пособие Генезис 2018
8 И. А. Лыкова Демонстрационный материал "Конструируем в зимний период" ИД «Цветной мир» 2015
9 Алышева Т. В. Эк В. В. Сравниваем, считаем: Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:В 2 частях Просвещение 2014
10 И. А. Морозова и М. А. Пушкарева Тетрадь по математике для детского сада Мозаика-Синтез 2009
11 Забрамная С. Д. Костенкова Ю. А. Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1-й класс. Пособие для педагогов, дефектологов, психологов Владос 2014
12 Сорокина Л. И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 года. Конспекты практических занятий + CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом Владос 2014
13 Стребелева Е. А. Наглядный материал. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Владос 2014
14 Сунцова А. В. Курдюкова С. В. Развиваем память с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Генезис 2018
15 Н. Ю. Костылева Весна. Игры-читалки, игра-бродилка и викторины о временах года для детей 5-8 лет. ФГОС ДО Сфера 2015
16 Е. В. Колесникова Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФгоС Сфера 2018
17 Е. В. Колесникова Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС Д Сфера 2019
18 Е. В. Колесникова Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь. Для детей 5-7лет. ФГОС ДО Сфера 2018
19 Е. В. Колесникова Математика для детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие к раб. тетр. "Ясчитаю до десяти". ФГОС ДО Сфера 2018
20 Е. В. Колесникова Демонстрационный материал: математика для детей 5-7 лет. ФГОС Сфера 2018
21 Емельянова Э. Карточки для занятий в детском саду и дома. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о…». Мозаика-Синтез 2019
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога
• "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
• Федеральные государственные образовательные стандарты
-Приказ № 1598 от 19.12.2014
-Приказ № 1599 от 19.12.2014
• Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
• "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 14августа 2015 г. N 38528 (СанПиН 2.4.2.3286-15)
• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
• Локальные акты образовательного учреждения
• Ссылка на сайт «МКДОУ д/с №489 комбинированного вида» г. Новосибирска https://ds489nsk.edusite.ru/
Основной базой программного обеспечения учителя-дефектолога является :
- основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина. -Спб. : ЦДК 2010;
- Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005;
- Примерная адаптированная программа компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева;
- Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР С. Г. Шевченко.
- разрабатываемые учителем-дефектологом адаптированные образовательные маршруты и программы (АОП и ИОМ) индивидуально для каждого ребенка на основе АООП ДО для каждой нозологии: УО (ИН, ЗПР, ТНР, РАС+ЗПР, РАС+УО (ИН).