Пахлова Светлана
Паспорт к тематической папке-лэпбук «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное тематическое пособие поможет ребенку расширить знания об окружающем мире, узнать, и даст представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Оно представляет собой прочную картонную папку, на которую можно использовать его для закрепления материала, углубления его, можно позаниматься индивидуально с ребенком, поиграть и т. д.
Публикация «Паспорт к тематической папке-лэпбук „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Дети в игровой форме учатся собирать и структурировать информацию по определенной теме; детям он интересен тем, что кармашки, книжечки, крутящий элемент им новую информацию снова и снова. К тому же его можно использовать не один год ( достаточно всего лишь обновить информацию: что-то добавит ь, что-то убрать в зависимости от возраста и уровня знаний детей).
Цель: обобщать и систематизировать представления о весне, как времени года
Задачи:
• Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
• Развивать умение детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
• Воспитывать уважительное отношение к природе, видеть красоту весенней природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тематику, образовательная деятельность: «Насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», «Весна пришла», беседа с детьми «Осторожно, тонкий лёд!», систематические наблюдения на прогулке за весенними изменениями (картотека прогулок, консультация с родителями «Паводок», чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», русская народная сказка "Заюшкина избушка", Георгий Скребицкий «Сказка о Весне», Георгий Скребицкий «Художник-Весна» ("Четыре художника", Георгий Скребицкий «Счастливый жучок», Виталий Бианки «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа «Птичьи разговоры», Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь», Владимир Сутеев «Как зима кончилась», «Весна» Г. Новицкая, «Дзинь-дзинь-дзинь» В. Степанов, «Подснежник» Иван Емельянов, «Воробей» В. Орлов и т. д.
В лэпбуке собраны материалы о весне для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
В него входят следующие задания:
1. Вращающийся элемент «Как появляется божья коровка?»
2. Книжка- гармошка «Приметы весны»
3. Математический кармашек «Весенние первоцветы»
4. Приметы и поговорки о весне
5. Информационный цветок «Как одеться весной?»
6. Произведения о весне.
7. Кармашек «Насекомые»
8. Кармашек «Животные»
9. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
10. Кармашек «Деревья».
1. Вращающийся элемент «Как появляется божья коровка?»
Данный раздел находится на левом развороте сверху.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о божьих коровках, этапах превращения во взрослое насекомое
2. Книжка- гармошка «Приметы весны»
Данный раздел находится на левом развороте слева, в нижней его части.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
3. Математический кармашек «Весенние первоцветы»
Данный раздел находится на левом развороте справа, в нижней его части.
Цель: Способствовать развитию внимания, зрительной памяти и мышления ребенка. Познакомить детей с первоцветами.
4. Приметы и поговорки о весне.
Данный раздел находится в центральной части и оформлен в виде вазы с цветами, при этом на каждом цветке приметы или поговорки о весне.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках, познакомить с народными пословицами и поговорками.
5. Информационный цветок «Как одеться весной?»
Данный раздел находится в центральной верхней части.
Цель: Закрепить знания о зависимости одежды и погодных условий.
6. Произведения о весне.
Данный раздел находится в центральной части и представляет собой книжку со стихами, загадками, о весне.
Цель: Приобщать к художественной литературе.
7. Кармашек «Насекомые»
Данный раздел находится в центральной части, в левом углу.
Цель: Формировать знания о насекомых.
Примечание: Ребенок в совместной деятельности с педагогом может рассказать о том или ином насекомом, его жизнедеятельности, пользе или вреде и т. д.
8. Кармашек «Животные»
Данный раздел находится в центральной части, в правом углу.
Цель: Формировать знания о животных.
Примечание: Ребенок в совместной деятельности с педагогом может рассказать о том или ином животном, изменениях их жизнедеятельности с приходом весны.
9. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
Данный раздел находится в правом развороте. Представлен в виде дерева, логически разделенного на 2 части, символизирующие теплое и холодное время года, оснащенного «гнездышками», а также набором карточек с птицами на красном и синем фоне для лучшей ориентировки.
Цель: Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Примечание: Детям предлагается поместить птиц в соответствующие «гнездышки»
10. Кармашек «Деревья».
Цель: Закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен, сосна, береза, рябина и др.)
Примечание: дети могут как рассматривать иллюстрации и описывать деревья, так и выполнять различные задания, например: «Раздели на две группы: хвойные и лиственные деревья».
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук) рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Выводы: В результате систематической работы повысилась результативность знаний детей по данному направлению.