Пахлова Светлана
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт к тематической папке-лэпбук.
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Пожарная безопасность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Предварительная работа:
Беседы: «Если случился пожар», «История появления пожарной охраны», интегрированное занятие по пожарной безопасности «Школа юного пожарного», консультация для родителей «Как вести себя при пожаре?», подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы на пожарную тематику : К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
В лэпбуке собраны материалы о пожарной безопасности для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входят следующие задания:
• Страница «Правила поведения при пожаре» с иллюстрациями.
• Макет пожарного щита с номером вызова экстренной службы.
• Кармашек с нумерованными иллюстрациями «Первая помощь при ожогах».
• Кармашек «Снаряжение пожарных»
• Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»;
• Кармашек «Собери картинку»
• Кармашек «Опасные и пожароопасные предметы»
1. Страница «Правила действия при пожаре» с иллюстрациями.
Цель: формировать знания о действиях во время пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
2. Макет пожарного щита с номером вызова экстренной службы.
Цель: Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать детей быть наблюдательными и внимательными. Учить детей в случае пожара сообщать о пожаре по телефону «01», «101», «112» в пожарную службу.
Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём, оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием:
• Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
• Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.
• Кармашек с нумерованными иллюстрациями «Первая помощь при ожогах».
Цель: закрепить знания о последовательности оказания первой медицинской помощи при ожогах.
• Кармашек «Снаряжение пожарных»
Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.
• Кармашек «Знаки противопожарной безопасности»;
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: развитие памяти, объяснительной речи.
Дети выбирают знаки, рассказывают, какие знаки они выбрали и объясняют, что означает этот знак.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель: Закрепить названия и назначение знаков противопожарной безопасности.
Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает. Второй вариант: ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.
• Д\и «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинке».
• Кармашек «Опасные и пожароопасные предметы»
Цель: Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Рекомендации по использованию.
Данное пособие в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Его рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Выводы: В результате систематической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма повысилась результативность знаний детей по данному направлению.