светлана калинина
Паспорт игрового дидактического пособия для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового дидактического пособия
Название «Разноцветные ворота»
Автор Калинина Светлана Аликовна
Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие
1-3 года
Предметы, входящие в комплект дидактического пособия
1. Полотно, с вырезанными отверстиями, изображающих ворота зеленого, красного, желтого цвета.
2. Набор машинок зеленого, красного, желтого цвета.
3. Шарики пластмассовые зеленого, красного, желтого цвета.
4. Набор машинок любого цвета
Материал.
Фанера, гуашь цветная, бесцветный лак по дереву.
Публикация «Паспорт игрового дидактического пособия для детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Описание технологии изготовления дидактического пособия
1. Подбор материала.
2. Выпиливание ворот
3. Обработка краев игрового-полотна.
4. Покраска и грунтовка
5. Нанесение изображений ворот и деревьев
6. Покрытие лаком
Цель Обогащение сенсорного опыта детей
Задачи
1. Формировать представления детей об основных цветах спектра: красный, желтый, зеленый.
2. Активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие цвет предмета.
3. Способствовать развитию интереса к участию в игровой деятельности. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками и взрослым.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Дидактическое пособие расположено в предметно- пространственной среде группы в свободном доступе для детей.
Дети имеют возможность самостоятельно обогащать свой сенсорный опыт, взаимодействуя с пособием.
Игра может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Игра помогает закрепить с детьми название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый.
Дети могут играть индивидуально, в парах и небольшой группой от трех до шести человек.
1. «Прокати машину (шарик) в ворота зеленого (красного, желтого) цвета».
Цель: закреплять знания детей о об основных цветах: желтый, красный, зеленый; развивать память, речь детей; воспитывать стремление к игровому общению с взрослым.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям прокатить машину (шарик)в ворота зелёного (красного, желтого) цвета.
Машины (шарики) могут быть любого цвета
2. «Найди машину (шарик)такого же цвета как ворота и прокати в ворота».
Цель: формировать умение находить предметы по образцу,
закреплять знания детей о об основных цветах: желтый, красный, зеленый; развивать память, речь детей; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сначала ворота, назвать их цвет (если дети затрудняются, педагог сам называет цвета, потом рассмотреть машины (шарики) назвать их цвет. Педагог предлагает прокатить машину (шарик) желтого (красного, зеленого) цвета в ворота желтого (красного, зеленого) цвета
3. «Найди такой же».
Цель: способствовать развитию наблюдательности, внимания, элементарного анализа и обобщения.
Ход игры:
Ребятам предлагается самостоятельно найти машины (шарики) того- же цвета как и цвет ворот, и прокатить машины (шарики) в ворота определенного цвета.