Людмила Ширяева
Паспорт группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИП Александрова М. А.
Детский сад «Уу-чуку-чук»
Утверждаю: заведующая
д / с «Уу-чуку-чук»
___Тимофеева О. К.
«__»___ 2021 г.
«Сулусчаан»
Воспитатели: Слепцова М. А.
Ширяева Л. Г.
2021 г.
Воспитатели
1. Ширяева Людмила Гаврильевна
2. Слепцова Мария Андреевна
Общее количество детей:
Девочки Мальчики
12 13
Темочки:
Цель предметно-развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
В группе создана содержательно – насыщенная, трансформируемая, эстетически привлекательная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда.
Наполняемость предметно- развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Функцией развивающей предметно-пространсвенной среды в ДОУ:
- Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность ;
- Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
- Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
- Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Приемная
Цель: обучение детей навыкам самообслуживания, осуществление педагогического просвещения родителей.
Оборудование:
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для детей- 25
2. Выносной материал для прогулки в соответствии с ее задачами на каждый день.
3. Родительский уголок: информационный материал, материал по организации жизнедеятельности группы, выставка детских работ; советы специалистов, советы воспитателей, консультации, выставки к тематическим датам и педагогическим советам.
Комната для умывания
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, обучения навыкам самообслуживания, развитие культурно – гигиенических навыков.
Наполняемость:
Зеркало – 1 шт.
Маркированные шкафчики для полотенец – 25 шт.
Раковины – 2 шт.
Унитазы – 2 шт.
Спальня
Цель: обеспечение полноценного сна и отдыха детей, проведение закаливающих и релаксионных мероприятий
Наполняемость:
Кровати по количеству детей
Матрасы по количеству детей
Групповая комната
Шкаф для методической литературы и пособий – 1 шт.
Стульчики – 25 шт.
Столы четырехместные квадратные – 4 шт.
Шкафы для дидактических игр – 2 шт.
Центр физического развития
Содержание развивающей предметной среды
Для ходьбы, бега, равновесия:
Коврик массажный – 1 шт.
Дорожки со следочками – 1 шт.
Шнур длинный (1.5 м.) – 1 шт.
Мешочки с песком – 6 шт.
Для прыжков:
Скакалки – 6 шт.
Шнуры короткие (косички) – 6 шт.
Для катания, бросания, ловли:
Мячи резиновые – 1 шт.
Шарики пластмассовые (4 см.) – 15 шт.
Обручи (55 – 60 см.) – 10 шт.
Кегли большие – 8 шт.
Программно – методические обеспечения
1. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, М, Мозаика – синтез, 2014г.
2. Э. Я. Степанкова. Сборник подвижных игр в детском саду от 2-7 лет, М, Мозаика – Синтез, 2015 – 7 лет, М. Мозаика – Синтез 2015г.
Социально – коммуникативное развитие.
Центр социально – коммуникативного развития.
Содержание развивающей предметной среды.
Предметы домашнего обихода (тазики, ведра, сумки)
Зеркало – 1 шт.
Игрушки:
Центр игр:
Игрушки – персонажи.
Куклы – 3 шт.
Дидактический набор «Домашние животные» - 1 шт.
Крупно – габаритная мебель соразмерная росту ребенка: стол, табуретки.
Предметы оперирования:
Набор посуды: чайной, кухонной, столовый сервис, миски, тазики.
Набор овощей и фруктов, объемные муляжи – 1 набор.
Различные машины средней величины – 6 шт.
Набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп)
Условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки.
Игрушки заместители крупные
Игрушки заместители мелкие
Счетные палочки
Атрибуты к играм: халатик и шапочка для врача, кепки, шляпки, фартуки, колпаки
Центр безопасности:
Дорожные знаки – 1 набор.
Программно – методические обеспечения
1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность. М. : ТЦ Сфера, 2005г.
2. Куцакова Л. В. конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 г.
3. Н,Ф, Губанова. Развитие игровой деятельности в детском саду 2-7 лет, М. : Мозаика – Синтез, 2015 г.
4. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду ФГОС с детьми 3-7 лет, М. : Мозаика – Синтез, 2015 г.
Познавательное развитие.
Центр познавательного развития.
Содержание развивающей предметной среды.
Лото
Домино
Пазлы
Тематические наборы в картинках
Наборы разрезных картинок и парных картинок – 1 шт.
Кубики с сюжетными картинками – 2 набора
Кубики с цифрами – 1 набор.
Наглядно – дидактические пособия.
Центр занимательно математики. Игротека
Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений
Мозаика
Разные виды мозаик
Шнуровальный планшет
Дидактические игры: «большой - маленький», «сложи квадрат», «профессии» (парочки, «мой дом»
Центр природы
Календарь природы
Сезонные картинки
Наглядные пособия: «птицы», «деревья».
Иллюстрации зверей (домашних и диких)
Серии плакатов: «животные России», «Природные явления», «Мамы и детки», «Овощи», «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные»
Пазлы: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».
Дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Чей домик?»
Материал для трудовой деятельности: лейки, тазы, фартуки.
Центр конструирования:
Конструкторы по типу «Лего»
Пластмассовый конструктор, кубики
Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева)
Схемы построек (дорожки, ворота, мебель, загородки)
Игрушки для обыгрывания (животные, различные фигурки, машинки)
Программно – методические обеспечения
1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. 3-4 года ФГОС, М. : Мозаика – Синтез 2016 г.
2. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа, 2-4 года, ФГОС, М. : Мозаика – Синтез 2016 г.
3. С. Н. Теплюк. Игры – занятия на прогулке с малышами, 2-4 лет, ФГОС, М. : Мозаика – Синтез 2015 г.
Речевое развитие.
Центр речевого развития и книги.
Содержание развивающей предметной среды
Центр книги
Детские книги с учетом возраста ( произведение русского фольклора: потешки, песенки., народные сказки о животных, произведение русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)
Иллюстрации к детским произведениям
Развитие связной речи
Сюжетные картинки «Составь рассказ»
Развитие словаря
Картинки «Противоположности»
Наборы предметных картинок по классификации и обобщению
Дидактические игры «Короткие слова», «Скажи правильно»
Звуковая культура речи
Наборы картинок «Кто как кричит?»
Набор картинок «Кто в домик живет?»
Грамматический строй речи
Дидактические игры «Один и много», «Какой? Какая? Какое?»
Программно – методическое обеспечение
1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа, 3-4 лет, ФГОС, М. : Мозаика – Синтез 2015 г.
2. С. Д. Томилова. Полное хрестоматия для дошкольников 1 книга М. АСТ, 2015 г.
Художественно – эстетическое развитие.
Центр художественно – эстетического развития.
Содержание развивающей предметной среды
Рисование:
Наборы цветных карандашей (6 цветов)
Фломастеры (6 цветов)
Гуашь (6 цветов)
Мольберт магнитный, магнитные кнопки
Емкости для промывания кистей – 9 шт.
Альбомы для рисования
Кисти для рисования – 26 шт разного цвета и формы.
Лепка:
Стеки – 26 шт.
Пластилин
Доски 20х20 – 26 шт.
Аппликация:
Кисти для клея – 26 шт.
Центр музыки
Слушание и восприятие музыки:
Магнитофон – 1шт
Комплект дисков
Музыкально – дидактически игры: «Кто как кричит?», «Угадай на чем играю»
Детская музыкальная исполнительская деятельность
Детские музыкальные инструменты: бубен
Центр театра:
Ширма – 1 шт.
Различные виды театра
Настольный, картонный «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Шапочки – маски
Программно – методические обеспечения
1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез 2014 г.
Использование регионального компонента
В группе организован мини уголок национальной культуры. Национально – региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно – образовательного процесса. Знакомство с национальными традициями и обычаями проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Дети знакомятся с национально культурой, искусством, художественной литературой, якутскими национальными играми.
Содержание национального уголка:
- «Тосхол» бырагыраамма кэрдиис кэмнэ;
- Символика Республики Саха (Якутия);
- Материал о родном крае;
- якутские настольные игры (хабылык, хаамыска, тыксаан);
- Сказки о земле Олонхо. Дидактические и демонстрационные материалы;
- Куклы в национально одежде, посуда;
- Диск с якутскими песнями, звуки хомуса.