Елена Иванова
Паспорт группы «Ягодка»
▼ Скачать
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Публикация «Паспорт группы „Ягодка“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов - индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам. Выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате 5 целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.
Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов
Раздевалка:
1. Информационный стенд для родителей ;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Наше творчество»;
5. Полочка для лепки;
6. Тетрадь приема детей;
7. Режим дня;
8. Стенд «Меню»;
9. Объявление для родителей;
10. Шкафчики для раздевания;
11. Папка передвижка;
12. Информационная папка «Права ребенка».
Спальная комната.
1. Кровати-27,
2. 3-ярусные кровати- 2 штуки
3. Матрасы-31,
4. Подушки-31,
5. Одеяло-31.
Умывальная комната.
1. Шкафчики для полотенец-30 шт.
2. Крючки для полотенец- 6 штук
2. Умывальник-2шт.
3. Шкаф для уборочного инвентаря и моющихся средств-1 шт.
4. Унитазы-3 шт.
Физическое развитие.
1. Обручи
2. Скакалки
3. Мячи
4. Кегли
5. Ракетки.
6. Кузнечик
7. Погремушки
Познавательное -развитие
1. Емкостьдляпеска-1шт.
2. Емкостьдляводы. -1шт
3. Стол дляэкспериментов-1 шт
4. Лейка-1шт.
5. Инвентарь для ухода за комнатными растениями-1к.
6. Набор домашних и диких животных по 1 компл.
7. Опорные схемы (посадка лука, уход за комнатными растениями).
8. Макет «Домашний дворик» (домашние животные) -1шт.
9. Игровое пособие (деревянное)«У бабушки во дворе»-1
10. Игра «Кто что ест» дикие и домашние животные (деревянная) -1шт.
11. Комнатные растения.
12. Наборкартинок «Временагода» -1 шт.
13. Природный материал.
14. Микроскоп-1шт.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Дидактические игры «Длинный-короткий», «Широкий-узкий», «Высокий-низкий» «Геометрические фигуры» (Игра на величину, название формы, восприятие цвета).
«Выложи из фигур неваляшку, пирамидку, лесенку, домик».
2. Шнуровки-бусы –2шт.
3. Набор деревянный геометрич. фигуры -1 шт.
4. Блоки Дьениша. –1шт.
5. Вкладыши-6 шт.
6. Раздаточный материал. –13 шт.
7. Игры на восприятие цвета «Домик», «Подбери шарфик к шапке». «Паровозик», «Карандаши»
8. Доска магнитная –1шт.
9. Набор из объемных тел геометрич. форм и основы со стержнями для сортировки –1 шт.
10. Пирамидка пластмассовая-2шт.
Речевое развитие
1. Предметные картинки. (сборные)
2. Д/И «Классификация предметов» по тематическим картинкам.
3. Тематические картинки. «Дикие и домашние животные» -по 1 набору. «Транспорт» -1 шт. «Времена года» -1 шт-1шт. «Профессии» -1шт. «Одежда» -1 шт. «Мебель»-1шт
4. Сюжетные картинки (сборные)
5. Д/и «Сложи картинку».
6. Картотека д/и.
7. Картотека дыхательной, артикуляционной,пальчиковой гимнастики.
8. Комплект пазловпо одной тематике с различными комбинациями элементов и признаков-1шт.
9. Логический пазл-2шт.
Библиотека.
1. Любимые стихи и сказки для малышей
2. Телефон. К. Чуковский
3. Загадки для мальчиков
4. Лесные загадки.
5. Маша и медведь
6. Краденое солнце. К. Чуковский.
7. Твои веселые цифры.
8. Любимые русские сказки для малышей.
9. Снеговик-почтовик и другие сказки. В. Сутеев
10.7 лучших сказок для малышей.
11 Книга сказок для домашнего чтения. Планета детства.
12. Чей домик.
13. «Идет бычок качается» А. Барто.
Художественно-эстетическое развитие
1. Микрафон-1 шт.
2. Барабан–2 шт.
3. Маракасы-4шт.
4. Дудочка –1 шт.
5. Бубны–3 шт.
6. Мелафон –1 шт.
7. Саксафон–1шт.
8. «Чунга-Чанга» В. Шаинский
9. Гитара
1. Цветные карандаши
2. Трафареты
3. Листы формата
4. Гуашь
5. Кисточки
6 .Баночки для воды
7. Раскраски
8. Пластилин
9. Доски для пластилина
10. Стеки
11. Ножницы
12. Цветная бумага
13. Цветной картон
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Сказка «Репка» в картинках;
5 Бумажные животные;
6. ФГОС в картинках
7. Настольный театр «Три медведя»
8. Магнитный театр «Теремок»
Социально-коммуникативное развитие
1. Набор детской мебели (модули) 1 кровать, полка для одежды
2. Набор посуды. (чайной, столовой) –по 2 набора.
3. Набор продуктов (хлебобулочные и мясные изделие) по 1 набору
4. Полочка для чайной посуды.
5. Куклы – 12 штук
6. Стиральная машина- 1 шт.
7. Утюг 2 шт.
8. Качеля – 1шт.
9. Коляска- 3 шт.
10. «Хозяюшка»- 1шт
11.. Стол- 1шт, стул- 2шт.
12 Микроволновая печь- 1 шт
13. Кукольный дом- 1шт.
Уголок ряжения.
1. Сарафан- 2 шт.
2. Костюм врача- 2шт.
3. Костюм динозавра-1шт.
4. Жилеты- 2 шт.
Салон красоты
1. Фен- 1шт.
2. Баночки крема-
3. Упаковки от шампуня-
4. Расчески
Магазин
1. Касса- 1щт.
2. Весы-1шт.
3. Корзинка- 1шт.
4. Упаковки продуктов
Аптека
1. Тематический набор.
2. Фонендоскоп,
3. Градусник,
4. Медицинский халат,
5. Бутылочки из под лекарств,
6. Переносной медицинский чемоданчик.
Патриотический уголок.
1. Стенд по патриотическому воспитанию.
2. Изображение призедента РФ Путин В. В.
3. Изображение Е. А. Борисова
4. Фото гимн РФ.
5. Фото флаг РФ.
6. Фото герб РФ.
8. Куклы в национальных костюмах.
9. Чорооны – 2шт.
10. Флаг РС (Я) и РФ
Безопасность
1. Машины большие, машины средние, машины маленькие,
2. Дорожные знаки.
3. Светофор.
4. Макет «По пожарной безопасности».
5. Макет «Правила дорожного движения».
6. Плакат по пожарной безопасности.
7. Альбом с картинками «Опасные предметы»
8. Плакат «Первая помощь»
9. Папка передвижка по ОБЖ.
10. Папка передвижка по ПДД.
11. Д/И «Дорожные знаки»
12. Дорога.
13. Машина.
Общие сведения о группе.
Общая площадь группы 54,7
Раздевалка 15
Спальня 37,2
Санузел 2,7