Мамонтова Татьяна
Паспорт группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска
ПАСПОРТ ГРУППЫ
«БАБОЧКИ»
Нашу группу посещает – 21 воспитанник, в возрасте от 2,5 до 3,5 лет, из них: мальчиков –10, девочек – 11.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Развитие+» под редакцией Л. А. Венгера.
Публикация «Паспорт группы детского сада» размещена в разделах
Цель реализации основной образовательной программы ДОО – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма. Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни.
Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Соблюдается определенная последовательность их чередования.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
- прогулки организуются 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с); суммарная продолжительность двух прогулок по времени – 3 часа;
- в дни каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок).
Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и, таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
К оформлению группы мы подходим творчески. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней. Это способствует созданию благоприятного климата среди детей, взрослых, родителей.
При оформлении развивающей среды придерживались следующих требований ФГОС:
1) содержательность, насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность;
7) здоровьесберегаемость;
8) эстетическая привлекательность.
При этом учитывалась реализация пяти образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
2. «Познавательное развитие» (первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, дидактические игры);
3. «Речевое развитие» (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь);
4. «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность);
5. «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура, подвижные игры).
Материально – техническое обеспечение группы.
1. наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;
2. наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.);
3. серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);
4. серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);
5. серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей);
6. сюжетные картинки крупного формата. наборное полотно, магнитная доска;
7. комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал;
8. различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета;
9. матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета);
10. разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей);
11. разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали);
12. магнитофон и аудиозаписи.
Пространство группы организовано в виде хорошо ограниченных зон и центров, оснащённым развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Это даёт возможность организовывать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
НАШ ДЕВИЗ:
Мы, как бабочки, красивы!
Мы, как бабочки, легки!
Вместе трудимся, играем.
Никогда не унываем,
И, хоть крыльев не имеем,
Верьте, мы взлететь сумеем!
С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ:
Воспитатель первой
квалификационной категории -
Мамонтова Татьяна Александровна
Воспитатель-
Дроздова Нина Николаевна
Младший воспитатель-
Трофимова Галина Михайловна
ЦЕНТР
МУЗЫКАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЯЖЕНЬЯ.
1. Ширма для кукольного театра.
2. Куклы би-ба-бо.
3. Настольный театр.
4. Маски.
5. Материал для режиссёрской игры (предметы заместители, пластмассовые и резиновые игрушки).
6. Костюмерная: косынки, платки, шарфы, юбки, халаты, шляпы, пилотки.
7. Набор шумовых коробочек.
8. Музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки.
ЦЕНТР
СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
1. Мозаики.
2. Пазлы картонные.
3. Пазлы деревянные.
4. Шнуровка.
5. Лото.
6. Предметно-сюжетные картинки.
7. Настольно-печатные игры.
8. Счётные палочки.
9. Сухие бассейны.
10. Вкладыши пластиковые и мягкие.
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ.
1. Схемы для занятий по конструированию.
2. Модели конуса, призмы, цилиндра, куба, кирпичика, бруска.
3. Дидактическая игра «Друзья Кубика».
4. Деревянный строительный конструктор №1.
5. Конструктор Поликарпова.
6. Пластмассовый конструктор крупный.
7. Пластмассовый конструктор мелкий.
8. Конструктор «Лего».
9. Машины грузовые, легковые, маленькие, большие.
10. Самолёты.
11. Игрушки животных, куклы для обыгрывания построек.
БИБЛИОТЕКА.
1. Художественная литература по возрасту и тематике.
2. Детские энциклопедии.
3. Подшивка детских журналов.
4. Список художественной литературы.
5. Портреты писателей и поэтов.
ЦЕНТР ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
1. Календарь природы.
2. Схема круговорота воды в природе.
3. Условные обозначения для занятий по экологии.
4. Схема круговорота времен года.
5. Настольно-печатные и дидактические игры.
6. Коллекция природного материала (гербарии, природные камни, кора деревьев, глина, песок).
7. Оборудование и материалы для проведения элементарного детского экспериментирования.
8. Коллекция фигурок домашних и диких животных.
9. Энциклопедия растений.
10. Наглядно-дидактический материал о животных и растениях.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА.
1. Материалы для творчества:
a) бумага, карандаши, кисти, краски, стаканчики-непроливайки,
b) трафареты, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, картон, цветная бумага,
c) восковые мелки, пластилин, стеки, доски.
2. Раскраски, фломастеры.
3. Продукты детской творческой деятельности.
4. Мольберт.
5. Репродукции картин.
6. Журналы, альбомы, материал для вырезания.
7. Образцы поделок народного творчества.
8. Книги-альбомы о народных промыслах.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
1. Скакалки.
2. Обручи.
3. Мячи, мячи массажные.
4. Кольцеброс.
5. Тарелки на развитие ловкости.
6. Массажный коврик.
7. Дорожка здоровья.
8. Тихий тренажер.
9. Тренажеры для развития правильного дыхания.
10. Обручи.
11. Дидактический материал «Спорт».
12. Ленты разных цветов; флажки.
13. Атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» развивает интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значение труда родителей по дому, усваивать навыки хозяйственного труда.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» расширяет знания детей о профессии парикмахера, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Водители» помогает детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащает словарь, развивает речь детей.
РАЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд о жизнедеятельности группы: образовательная деятельность, режим дня, меню.
2. Информационная папка «Для вас родители».
3. Стенд «Что нельзя приносить в детский сад».
4. Рекомендации родителям в папках передвижках.
5. Стенд «С днем рождения».
6. Объявления.
7. Стенд «Наше творчество».
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ И МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.
1. Д/и «Подбери по форме»
2. Чудо пирамидка «Цветики»
3. «Подбери фигуры» (по сказке «Колобок»)
4. «Сложи листики»
5. Д/и «Ассоциации – Изучаем геометрические фигуры»
6. Д/и «Большой – маленький»
7. Д/и «Цветные паровозики»
8. Д/и «Геометрические фигуры»
9. Д/и «Собери бусы», пазлы.
10. Д/и «Подбери стекла к домику»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет» пособие для воспитателей детского сада, Л. И. Пензулаева, М., «Просвещение», 1983г.
2. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова, М., «Просвещение», 1981г.
3. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» И. А. Помораева, В А. Позина, «Мозаика – синтез», М., 2006г
4. «Занятия по математике в детском саду» Метлина Л. С., М., «Просвещение», 1985г.
5. «Разноцветные сказки» Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие – конспект. Н. В. Нищева, С- П, «Детство- ПРЕСС», 1999г.
6. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко
7. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», Гербова В. В. М., «Просвещение», 1981г.
8. «Развивающие игры для детей 2 -8 лет» И. Э Томашпольская
9. «Аппликация в детском саду» И. Л. Гусарова, М., «Просвещение», 1968г.
10. «План занятий по сенсорному воспитанию Венгер Л. А.
11. «Конструирование и ручной труд с детском саду» Л. В. Куцакова, М., «Просвещение», 1990г.
12. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, М., «Просвещение», 1992г.
13. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева, М., «Просвещение», 1986г.
14. «Примерное перспективное планирование работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников» В. Ш. Авершина
15. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко,
«Учитель», Воронеж, 2003г.