Надежда Торопова
Паспорт долгосрочного проекта «Прогулки по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
автор Торопова Надежда Леонидовна
тема проекта"ПРОГУЛКИ ПО САНКТ –ПЕТЕРБУРГУ"
вид проекта долгосрочный (учебный год, групповой
тип проекта творческий (итог проекта детский праздник,
информационно – практико – ориентированный
цель проекта для педагога : передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „Прогулки по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
цель проекта для детей : принять активное участие во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек, совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоту и призы.
задачи проекта :
• Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
• Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
• Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т. д.)
• Обогащение лексики детей терминами «градоведческого» направления.
• Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.
коррекционные задачи:
• Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.
• Закреплять в речи поставленные звуки.
• Продолжать работу по профилактике дисграфии.
участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, помощник воспитателя группы, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, экскурсоводы, родители.
сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)
принципы:
• Наглядности (большое количество наглядного материала).
• Доступности (материал соответствует возрасту).
• Практические задания.
виды деятельности:
• Познавательная (активное слушание, просмотр слайд-шоу)
• Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т. д.)
• Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
• Работа с картой.
• Публичные выступления.
• Участие в пятиминутках вежливости.
• Участие в инсценировках.
• Собирание пазл.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры, ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т. д., накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепления речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта, по воссоздающему наблюдению; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.
2. Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.
3. Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т. д.)
4. Трудовое воспитание. Через художественные образы воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
5. Музыкальное развитие. С помощью музыки дети учатся видеть прекрасное в обычном.
Предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободно ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей, которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.
ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Выбор темы проекта.
“О город мой! От Невского простора,
От трудовых окраин и застав
Здесь занялась полярная Аврора
Цвета зари по снегу распластав!”
Всеволод Рождественский
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено создать проект «Прогулки по Санкт–Петербургу». Были сформулированы цели и задачи проекта, определены участники.
1. Индивидуальные беседы Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей к проекту, удовлетворения потребности родителей. Сентябрь,октябрь.
2. Оформление родительского уголка. Сентябрь,октябрь.
3. Офрмление уголка «Петербурговедения» Сентябрь
4. Беседы-рассуждения с детьми. сентябрь
2 этап. Планирование.
1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗНАКОМСТВ С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ на 2011-2012 уч. год
месяц СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
IX 1. Формирование целостной картины мира «Знакомство с центром города», «Наш любимый город Санкт-Петербург».
2. Закрепить знание детей о своём домашнем адресе, телефоне, ближайших улиц
X 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.
2. Рисунки детей на тему «Как я иду в детский сад»
3. Знакомство с книгами о Санкт-Петербурге.
XI 1. Изготовление книжки-самоделки «Достопримечательности нашего города».
2. Чтение произведений В. Нестеровой.
XII 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.
2. Дидактические игры по теме «Мой родной город».
3. Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод».
I 1. Познакомить детей с игрой «Путешествия».
2. Викторина «Знаю свой город».
3. Чтение худ. литературы о Санкт-Петербурге. Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга.
II 1. Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.
2. Знакомство с главным музеем города-Эрмитаж.
3. Чтение и заучивание стихотворений о городе.
III 1. Беседа на тему «Где я был с родителями и что интересного я видел».
2. Аппликация «Мой город над Невой».
3. Автобусная экскурсия в музей.
IV 1. Экскурсия в музей Санкт-Петербурга.
2. Дидактические игры по теме по желанию детей.
3. Конкурс «Знания, ловкость, внимание» (собрать пазлы на время)
V 1. Музыкальный досуг «С днём рождения Санкт-Петербург».
2. Заучивание стихотворения «Люблю по Невскому гулять».
3. Свободное рисование.
VI 1. Автобусная экскурсия в музей.
2. Изготовление газет о путешествиях.
3. Закрепление и обобщение полученных знаний.
2. Создание развивающей среды : подбор наглядных пособий, картинок, слайдов, книг, атрибутов, пазл и т. д. В течение года менять
3. Чтение художественной литературы по теме. В течение года.
4. Работа с родителями:
Проект «Музей одного дня» тема «Свет, мой зеркальце, скажи» январь 2012г.
Цели:
• .Приобщать родителей и детей к истории вещей.
• Познакомить родителей с разновидностью игр с зеркалом.
• Приобщить родителей к активной совместной деятельности.
Оформление: Приглашение в музей 1 дня. Подборка игр с зеркалом, папка-передвижка об истории возникновения зеркал. Оформление проекта.
Экскурсия по городу «Путешествуем по городу» февраль 2012г.
Цели:
• Продолжить расширять кругозор детей и родителей.
• Приобщать детей и родителей к истории родного города.
• Формирование положительных детско-родительских отношений.
Изготовление детьми совместно с родителями газеты «Путешествуем по городу». Выступление детей с итогами совместной работы.
Просвещение родителей. Сменная информация в родительском уголке. В течение года 1 раз в месяц.
Консультирование по содержанию. В течение года 1 раз в меся.
Участие родителей в изготовлении поделок и домашних заданий по программе Петербурговедение. В течение года.
3 этап Итогом проведённой работы будет интергрированная НОД совместно с музыкальным руководителем «Прогулки по Санкт–Петербургу».