Скибинская Татьяна Сергеевна
Паспорт уголка дежурства в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.
Благодаря участию дошкольников в доступных конкретных делах у них формируется желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, а также формируется умение, замечать, какая помощь требуется взрослому в данный момент.
Публикация «Паспорт уголка дежурства в старшей группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства.
Цель дежурного уголка : формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность у детей.
Основные задачи, которые он выполняет:
• Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа.
• Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня).
• Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
• Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
• Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные.
• Чистота и аккуратность — замечательные качества, и такой нарядный уголок дежурства способствует их воспитанию
• Обеспечивать базовую потребность человека — желания быть значимым, необходимым. Удачный результат дежурства, подкреплённый похвалой педагога и благодарностью товарищей, приносит малышам моральное удовлетворение и поощряет к труду. Кроме того, детям, особенно старшего дошкольного возраста, более ориентированным на мнение взрослого, приятно быть помощником воспитателя и приносить реальную пользу.
Заслуживает внимания идея уголка в виде часов, стрелки которых указывают на дежурных.
Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить любое оформление уголков, но нам хотелось сделать его своими руками. Для функционирования нашего уголка дежурств мы сделали необычный циферблат. С его помощью дети видят кто сегодня дежурит.
Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя.
Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д., ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.
Такой уголок приучит дошкольников к аккуратности, самостоятельности, и уверенности в действиях.
Дети в восторге!