Папки-передвижки

Паспорт центра психологической разгрузки для детей старшего дошкольного возраста

Графкина Валентина
Паспорт центра психологической разгрузки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль центра психологической разгрузки «Моё настроение»

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Публикация «Паспорт центра психологической разгрузки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь само принятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать развивающую предметно-пространственную среду. С этой целью в нашей группе был создан Центр психологической разгрузки «Моё настроение».

Перед содержательным наполнением центра психологической разгрузки стоит следующая цель: обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности детей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров).

Центр психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует личностному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для центра подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

для психологической разгрузки воспитанников;

обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

обучение детей бесконфликтному общению;

повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

обучение дошкольников навыкам сотрудничества.

В основу создания центра были положены следующие принципы:

1. Разнообразие материалов. Игры и игрушки для детей разного темперамента.

2. Доступность. Все материалы находятся в свободном доступе.

3. Безопасность. Материалы центра не угрожают здоровью и безопасности детей, а также способствуют накоплению положительных эмоций (игрушки без острых углов, даже отрицательные эмоции на средствах наглядности должны быть скорее смешными, чем злыми).

4. Актуальность. Содержание центра подбирается под те проблемы, с которыми сталкиваются дети в группе.

5. Креативность. Основное требование к оформлению пространства группы в полной мере относится и к созданию центра психологической разгрузки : оригинальные материалы, интересная комбинация элементов и пр.

Материалы и их назначение:

Релаксация:

• кресло для чтения, просмотра фотографий;

• аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т. д.) для отдыха;

«колпак для размышлений» (для того, чтобы ребенок смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то);

• фотоальбомы, мягкие игрушки, гидрошарики, цветные камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках.

Обучение способам приемлемого выражения агрессии:

«подушка-кусачка» (которую ребёнок кусает, когда зол);

«баночки-кричалочки» (ребёнок кричит в баночку, потом закрывает её, чтобы плохие слова и настроение не разлетелись по группе);

«копилка плохого настроения» (эмоции в виде смайликов, «складываем» в коробку).

Обучение самообладанию, приё мы саморегуляции своего настроения:

• корзинка с клубочками разноцветных ниток;

• волшебные витамины для хорошего настроения (важно, чтобы ребенок знал, что если лекарство не подействует, больше его давать не будут);

• игры с песком, киндер игрушки (для заполнения сюжета рисунка);

• крупа (для сортировки);

«коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку);

• игрушки -антистресс (для снятия нервного напряжения).

Эмоционально-развивающие игры для обучения навыкам бесконфликтного общения:

«коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями);

«подушка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку).

Снижение уровня тревожности, повышение самооценки:

• картонный круг, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности, например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке, затем их фотографии вешают на стенд «Герой дня» (создавать мотивацию для стараний);

Обучение навыкам сотрудничества в коллективе:

• Игры - «Твистер», «Шлеп усы», «Один лишний», «Кто Яжка?»

Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение:

• стенд, на котором дети под своей фотографией приклеивают смайлик, соответствующий их настроению.

Для родителей в приёмной располагаются консультации, рекомендации и “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Воспитатель зачитывает их ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом, успокаивая его.

Таким образом, созданная нами РППС позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер.

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт экологического центраПаспорт экологического центра 1. Полка для размещения пособий в экологическом центре – 2. 2. Календарь погоды – 1. 3. Набор карточек для календаря погоды – 1. 4. Самодельный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт центра психологической разгрузки для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт центра психологической разгрузки для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Графкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД