Папки-передвижки

Конспект занятия «Пасхальное яйцо»

Анастасия Бойко
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель:формирование интереса к народному творчеству посредством рисования на объемной форме. Программное содержание: -Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками, дать представление о композиции и элементах декора. -Развиватьфантазию, наблюдательность, воображение и умение рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое).-Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру и интереса к народному искусству. Предварительная работа:Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора. Рассказ педагога о великом празднике Пасха. Нанесение узоров на плоскостную форму яйца. Рассматривание высокохудожественных изображений писанок. Оборудование: фонограмма колокольного звона, музыкальное сопровождение, выставка яиц –писанок и высокохудожественных изображений, таблица характерных для писанок элементов и орнаментов, орнаментальные схемы (сетки, и варианты композиций, краски гуашевые всех видов (на каждого, кисти No1-No2, салфетки, баночки с водой, подставки для яиц, яйца куриные, загрунтованные заранее, держатели (трубочки для коктейля, карандаш.

Публикация «Конспект занятия „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

Ход занятия :Под спокойную музыку педагог загадывает детям загадку о времени года. Зазвенели ручьи,Прилетели грачи. В дом свой –улей –пчелаПервый мед принесла. Кто скажет, кто знаетКогда это бывает (Весной)-Весной природа пробуждается от зимнего сна. Ребята, назовите самые главные приметы весны? (ответы детей) -В это время года, на Руси, приходит праздник -Святая Пасха. А какая же Пасха без колокольного звона? Это красота, которая не сравнима ни с чем. Считается что колокольный звон отпугивает все плохое. Звучит аудиозапись колокольного звона. А как вы отмечаете этот праздник, расскажите?-Этот праздник, прекрасный повод, провести время с семьей, навестить родных, друзей. К празднику готовятся заранее: убирают жилища, готовят традиционные блюда. Как вы думаете, какие? (ответы детей)Одно из радостных дел –красить яйца. Яйцо -символизирует возрождение, символ новой жизни. Принято дарить крашенное яйцо друг другу. А зачем это нужно делать? (Ответы детей)-Сначала яйца окрашивали только в красный цвет, позже стали использовать и другие цвета (такие яйца называли «крашенки»). На Руси еще расписывали яйца –их называли «писанками». Узорными яйцами -"писанками" встречали Весну, воспевали пробуждение природы. -Искусство оформления яиц древнее. Сегодня мы отправимся в мини-музей «Писанки», где познакомимся с особенностями декоративного оформления яиц, и сами попробуем расписать их.

«Писанки» –это роспись на поверхности яйца, настоящего, деревянного, или металлического. -Вот оно, такое хрупкое, маленькое и при этом объемное. -Ребята, писанки не рисовали, а писали на сыром курином яйце. Поэтому в руках его нужно держать осторожно, поворачивая, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. -Такие расписные яйца-писанки у нас в музее. (Дети рассматривают яйца-писанки объемной формы и обращают внимание на доску, где размещены чудо-писанки высоко художественного изображения)-Обратите внимание на узор, мы видим элементы, которые чаще всего встречаются на писанках –солнечные знаки, растительные мотивы. По орнаменту можно многое прочитать в изображении. -Посмотрите на писанки, найдите ветку сосны –символ здоровья, а вот солнце с завитушками (рожками). -А что еще вы увидели в орнаменте? ( Ответы детей: цветы, веточки, бараньи рожки, снежинки.)-Ребята, всякая линия на писанке –дуга. Дуги образуют круги, овалы, и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля (орнаментальная сетка). -Мы сегодня постараемся расписать яйца сетками. Каждую писанку разделим на части условными линиями. Орнамент имеет такое строение, что узор должен быть виден со всех сторон. Элементы разместим как внутри участков, так и на пересечении линий. (Дети рассматривают орнаментальные сетки и элементы композиций)-А сейчас пройдем на свои рабочие места. Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим свои пальчики. Пальчиковая игра «Апрель» Н. НищеваКап-кап-кап Дети поочередно постукивают подушечками пальцев о стол. Звенит капель, Выполняют упражнение «Капель».Приближается апрель. Хлопают в ладоши.

Побежал в саду ручей, Выполняют упражнение «Ручеек».Прилетели сто грачей. Выполняют упражнение «Птичка».А сугробы тают, тают, Руки вытянуты вперед, медленно их опускают. А цветочки расцветают. Ладони вместе, поднимают медленно, выполняют упражнение «Цветок». По предложению педагога дети берут по одному яйцу с держателем (трубочкой для коктейля, получают краски. Педагог предупреждает, что содержимое выдуто через отверстия, и в одно из них вставлена трубочка чтобы удобнее было держать яйцо во время работы. Дети приступают к работе под спокойную, приятную музыку, нанося орнамент-сетку карандашом и на основе сетки создают свою композицию, работая кистью и краской. Готовое изделие оставляют на трубочках до полного высыхания краски. Подведение итогов занятия : -Ребята, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)-Чему вы научились?-Как называются ваши работы?-Назовите самые распространенные узоры, орнаменты на писанках?От ваших работ веет светом и теплом, их приятно подарить друг другу. Литература: -«Дошкольное воспитание» No4, 2006.-«Дошкольное воспитание» No3, 2007.-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. : 2007.-«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль «Академия развития», 1997.-Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий (рисование)»ТЦ «Учитель», Воронеж 2001.-Журнал «Народное творчество» No2, 1994

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия на тему «обрывочная аппликация». «Пасхальное яйцо»Фотоотчет занятия на тему «обрывочная аппликация». «Пасхальное яйцо» Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. С давних времен люди на Пасху раскрашивали куриные яйца. Почему именно яйца? Потому, что.

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа)Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа) С наступлением светлого праздника Пасхи в наш дом приходит весна. Пасха, особо любимый нами праздник. Он как символ чистоты и зарождающейся.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пасхальное яйцо» Задачи: 1. Продолжать осваивать технику пластилинографии; 2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Пасхальное яйцо» Цель: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования воздухом - кляксографией. Задачи: - познакомить детей со светлым.

Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2 Тема : Выполнение геометрической резьбы на заготовке «Пасхальное яйцо». Цель: выполнить геометрическую резьбу на заготовке пасхального.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пасхальное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД