Анастасия Бойко
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:формирование интереса к народному творчеству посредством рисования на объемной форме. Программное содержание: -Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками, дать представление о композиции и элементах декора. -Развиватьфантазию, наблюдательность, воображение и умение рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое).-Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру и интереса к народному искусству. Предварительная работа:Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора. Рассказ педагога о великом празднике Пасха. Нанесение узоров на плоскостную форму яйца. Рассматривание высокохудожественных изображений писанок. Оборудование: фонограмма колокольного звона, музыкальное сопровождение, выставка яиц –писанок и высокохудожественных изображений, таблица характерных для писанок элементов и орнаментов, орнаментальные схемы (сетки, и варианты композиций, краски гуашевые всех видов (на каждого, кисти No1-No2, салфетки, баночки с водой, подставки для яиц, яйца куриные, загрунтованные заранее, держатели (трубочки для коктейля, карандаш.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
Ход занятия :Под спокойную музыку педагог загадывает детям загадку о времени года. Зазвенели ручьи,Прилетели грачи. В дом свой –улей –пчелаПервый мед принесла. Кто скажет, кто знаетКогда это бывает (Весной)-Весной природа пробуждается от зимнего сна. Ребята, назовите самые главные приметы весны? (ответы детей) -В это время года, на Руси, приходит праздник -Святая Пасха. А какая же Пасха без колокольного звона? Это красота, которая не сравнима ни с чем. Считается что колокольный звон отпугивает все плохое. Звучит аудиозапись колокольного звона. А как вы отмечаете этот праздник, расскажите?-Этот праздник, прекрасный повод, провести время с семьей, навестить родных, друзей. К празднику готовятся заранее: убирают жилища, готовят традиционные блюда. Как вы думаете, какие? (ответы детей)Одно из радостных дел –красить яйца. Яйцо -символизирует возрождение, символ новой жизни. Принято дарить крашенное яйцо друг другу. А зачем это нужно делать? (Ответы детей)-Сначала яйца окрашивали только в красный цвет, позже стали использовать и другие цвета (такие яйца называли «крашенки»). На Руси еще расписывали яйца –их называли «писанками». Узорными яйцами -"писанками" встречали Весну, воспевали пробуждение природы. -Искусство оформления яиц древнее. Сегодня мы отправимся в мини-музей «Писанки», где познакомимся с особенностями декоративного оформления яиц, и сами попробуем расписать их.
«Писанки» –это роспись на поверхности яйца, настоящего, деревянного, или металлического. -Вот оно, такое хрупкое, маленькое и при этом объемное. -Ребята, писанки не рисовали, а писали на сыром курином яйце. Поэтому в руках его нужно держать осторожно, поворачивая, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. -Такие расписные яйца-писанки у нас в музее. (Дети рассматривают яйца-писанки объемной формы и обращают внимание на доску, где размещены чудо-писанки высоко художественного изображения)-Обратите внимание на узор, мы видим элементы, которые чаще всего встречаются на писанках –солнечные знаки, растительные мотивы. По орнаменту можно многое прочитать в изображении. -Посмотрите на писанки, найдите ветку сосны –символ здоровья, а вот солнце с завитушками (рожками). -А что еще вы увидели в орнаменте? ( Ответы детей: цветы, веточки, бараньи рожки, снежинки.)-Ребята, всякая линия на писанке –дуга. Дуги образуют круги, овалы, и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля (орнаментальная сетка). -Мы сегодня постараемся расписать яйца сетками. Каждую писанку разделим на части условными линиями. Орнамент имеет такое строение, что узор должен быть виден со всех сторон. Элементы разместим как внутри участков, так и на пересечении линий. (Дети рассматривают орнаментальные сетки и элементы композиций)-А сейчас пройдем на свои рабочие места. Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим свои пальчики. Пальчиковая игра «Апрель» Н. НищеваКап-кап-кап Дети поочередно постукивают подушечками пальцев о стол. Звенит капель, Выполняют упражнение «Капель».Приближается апрель. Хлопают в ладоши.
Побежал в саду ручей, Выполняют упражнение «Ручеек».Прилетели сто грачей. Выполняют упражнение «Птичка».А сугробы тают, тают, Руки вытянуты вперед, медленно их опускают. А цветочки расцветают. Ладони вместе, поднимают медленно, выполняют упражнение «Цветок». По предложению педагога дети берут по одному яйцу с держателем (трубочкой для коктейля, получают краски. Педагог предупреждает, что содержимое выдуто через отверстия, и в одно из них вставлена трубочка чтобы удобнее было держать яйцо во время работы. Дети приступают к работе под спокойную, приятную музыку, нанося орнамент-сетку карандашом и на основе сетки создают свою композицию, работая кистью и краской. Готовое изделие оставляют на трубочках до полного высыхания краски. Подведение итогов занятия : -Ребята, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)-Чему вы научились?-Как называются ваши работы?-Назовите самые распространенные узоры, орнаменты на писанках?От ваших работ веет светом и теплом, их приятно подарить друг другу. Литература: -«Дошкольное воспитание» No4, 2006.-«Дошкольное воспитание» No3, 2007.-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. : 2007.-«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль «Академия развития», 1997.-Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий (рисование)»ТЦ «Учитель», Воронеж 2001.-Журнал «Народное творчество» No2, 1994