Алена Турьева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов художественной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с овальной формой;
- продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины;
- учить способом надавливания указательным пальцем украшать пасхальное яйцо;
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающие:
- развивать моторику рук;
- вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, аккуратность, фантазию.
Материал к занятиям : заготовка из цветного картона «яйцо», пластилин основных цветов.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Пасха.
Рассматривание картинок с изображением пасхальных яиц.
Чтение сказки "Курочка ряба".
Словарная работа: овальная форма; горошины; катать; яйцо.
Ход занятия:
Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.
Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!
- Ребята, скоро будет праздник пасха.
- А как вы дома готовитесь к Пасхе?
- Пасха самый главный праздник у христиан, это очень древний обычай, красить яйца, дарить родным и близким. Яйцо - это символ жизни.
- Давайте мы с вами сами украсим яичко к Пасхе.
- Я научу вас украшать яйцо пластилином.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите кто пришёл к нам в гости, а чтоб узнать нужно отгадать загадку.
Загадка :
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (Курица)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! -кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица,
Снесла яичко. (курица).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из какой сказки к нам пришла курочка. Правильно из сказки про курочку Рябу.
Курица:
Бежала по улице
Жёлтая курица,
Уж очень,
Уж очень,
Спешила она.
-Куда ты,
Куда ты,
Торопишься Курица?
Скажи нам,
Мы тоже помчимся туда!
-Кудах-тах,
Кудах-тах,
Уйдите с пути,
Мне нужно в курятник,
Яйцо отнести!
Я бежала, я бежала
И яйцо вдруг потеряла.
Курица: Ребята, помогите мне найти моё яйцо.
Воспитатель: Ребятки-цыплятки, давайте поможем нашей курочке найти её яйца? (Рассматривание картинок с куриными яйцами). Какой оно формы (овальное). Обратите внимание, что с одной стороны оно острое, а с другой овальное. Какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:Сегодня мы для нашей курочки сделаем не простые яйца, а пасхальные. Поэтому я предлагаю вам украсить разноцветными горошинами цветные яйца.
Показ выполнения работы
- Я научу вас украшать яйцо пластилином.
От пластилина нужно отщипнуть кусочек и нанести на яйцо.
-Посмотрите, что у меня получилось.
-Дальше мы украсим пасхальные яйца. Придумайте узор или выберете
-Посмотрите, какие пасхальные яйца получились у меня.
Показ воспитателя украшения яйца:
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца. Выберите пластилин по цвету, каким вы хотите украсить свое яйцо.
Пальчиковая гимнастика «Озорной цыпленок».
Озорной цыплёнок жил, (из ладошек делают клюв)
Головой весь день крутил, (открывают и закрывают пальцы)
Начал крыльями махать, (руки в стороны)
Поднимать и опускать. (руки вверх, вниз)
А потом гулять пошёл, (пальцами шагают)
Червячка себе нашёл. (погладили по животу).
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к яичку горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
Воспитатель: И теперь можно пальчиком прижать горошек (пластилин) к нашему яйцу.
В процессе работы уточнять приёмы (катаем, сплющиваем, украшаем, придавливаем указательным пальцем).
Воспитатель: Курочка посмотри как наши детки старались и какие замечательные яйца они для тебя сделали.
Курица: Спасибо, детки! Какие замечательные получились яйца. И теперь я поспешу и все яйца отнесу в свой курятник. Ребята, вы помогли мне найти мои яйца, теперь мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Чем их украсили?
- Понравилось ли вам украшать яичко?
-Курочке очень понравились ваши яйца.
-Молодцы ребята, вы очень постарались.