Наталья Некрасова
Пасха — великий праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и культура речевого общения. Ребенок и общество. Тип занятия: интегрированное.
Тема: Пасха - Великий праздник.
Программные задачи: знакомить с великим праздником христианства – Пасха, уточнить знания о символах праздника, подбирать прилагательные и числительные к существительным, понимать рифмованную речь и стилистические обороты, составлять рассказ по набору картинок-символов, закреплять умение правильно выстраивать предложение, развивать интонационную речь, память, мышление, воспитывать уважение к народным традициям.
Ход занятия.
Темочки:
Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц? (Апрель). В этом месяце отмечается,праздник всех праздников” ПАСХА.
- Пасху люди любили и в старину, она длилась неделю. Всегда отмечалась весело и торжественно. Посмотрите на иллюстрации: видите, что дети одеты не так, как вы сейчас одеваетесь. Такую раньше дети носили одежду и ждали с нетерпением этот праздник. Но к Пасхе нужно было заранее готовиться. Как? (Красить яйца, печь пасхальные куличи, творожные пасхи…)
- Какой главный символ Пасхи? Яйцо – символ новой жизни, возрождения, обновления. Дид. упр. «Какое яйцо?» Цель: согласование прилагательных с существительным, подбор синонимов. (Куриное, утиное, гусиное, голубиное, деревянное, стеклянное, золотое, серебряное, фарфоровое, расписное, крашеное, вареное, сырое, гладкое, крепкое, красное, узорчатое, шоколадное…)
Издавно принято, что первой едой на Пасху должно быть крашенное яйцо. Такое яйцо называют «крашенка» или «писанка». Почему?
- Что делают с крашеными яйцами на Пасху? Посмотрите на иллюстрации. (Обмениваются при встрече, играют в «Катание с лотка», «Битки с яйцами», «Раскрути яйцо».)
Дид. упр. «Один - много» Цель: согласование числительных с существительными.
Одно яйцо, два яйца, три яйца,, пять яиц…
Один кулич, два кулича, пять куличей…
Посмотрите, это пасхальный кулич. Печется в пятницу, а освещается в ночь с субботы на воскресенье. Кусочек от освященного кулича считается лечебным.
Дид. упр. «Какие продукты нужны для пасхального кулича?» Цель: выбрать из предложенного ингредиенты для теста (мука, сахар, соль, масло, молоко, яйцо, изюм)
Звучит запись звона колокола. – Это пасхальный перезвон. Раньше любой желающий мог забраться на колокольню в этот день и позвонить в колокола, созвать людей на праздник. А сейчас мы с вами можем устроить колокольный перезвон, позвонив по очереди в колокольчики.
- Для того, чтобы весь год сопровождала удача, нужно встречать воскресный рассвет. Рано утром люди надевают новую одежду и идут в храм. Там нужно зажечь свечу.
Дид. упр. «Передай свечу другу» Цель: передавать свечу друг другу и говорить доброе пожелание полным предложением.
- На Пасху принято христосоваться. Т. е. при встрече приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес!» - «Во истину Воскрес!» Делаем так потому что, радость переполняет нас, и от радости мы больше не помним своих врагов, обидевших нас.
Чтение стих. А. Плещеева «Христос Воскрес!»
Давайте расскажем о Пасхе, используя карточки-символы (яйцо, кулич, рассвет, колокол, наряд, свеча, ХВ, качели). Всё ли знакомо вам из символов? Почему качели? На Пасху чем выше подъём при катании на качели, тем больше благосостояние.
Итог. Что больше всего запомнилось?