Мария Михайловна Исакова
Формы партнёрских отношений с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках программы социального партнерства с семьями воспитанников.
Организованны вечера, с разыгрыванием русских народных сказок.
Цель:
Публикация «Формы партнёрских отношений с родителями» размещена в разделах
Организация образовательной деятельности через личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов) и детей.
Задачи:
Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в педагогическом процессе.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами.
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Актуальность:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным её двигателем по-прежнему остаётся педагог ДОУ. Повышается его роль, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Родители как участники образовательных отношений.
Как никогда актуальными в наше время стали слова В. А. Сухомлинского:
«Именно родители должны стать
нашими помощниками, союзниками, участниками единого
педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Инсценировка сказки :"Курочка ряба"
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Курочка Ряба», пальчиковый театр, расписные яички, декорации: ширма, расписной сундучок, разборный домик.
Сказка «Курочка Ряба»
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Курочка Ряба»
2. Аппликация «Курочка»,
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышла курочка гулять.»
4. Изготовление настольного театра «Курочка Ряба» на втулках.
5. Изготовление пальчикового вязаного театра ««Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».
Рефлексия.
Инициативными родителями для детей группы организован просмотр русских народных сказок, с посредством диафильмов, в вечернее время.
В итоге работы, родители :
-Проявляют большую заинтересованность,
-Предлагают помощь в оборудовании среды и изготовлении пособий,
-Делятся с воспитателями и родителями впечатлениями о просмотренных театральных постановка,
-Становятся сами инициаторами постановок.