Папки-передвижки

Проект «Весёлые нотки» (30 фото)

Лилия Кинаш
Проект «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта:

творческий, коллективный, долгосрочный.

Автор проекта:

музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна.

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта:

6 месяцев (сентябрь - март).

Цель:

Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

Темочки:

Задачи:

1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.

2. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями, с музыкальными инструментами, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.

3. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.

4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.

5. Побуждать к импровизации.

6. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.

7. Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

8. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

9. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

10. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников, создавая условия для благоприятного взаимодействия.

Актуальность проекта:

Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.

Музыка звучит сейчас повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели нас на следующую мысль: необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Ноты, музыкальные Знаки, Феи. Детям очень понравилось играть в придуманные игры-сказки, и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом. Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения. Обобщив опыт работы, музыкальным руководителем была разработана авторская методика по обучению детей дошкольного возраста нотной грамоте, основанная на синтезе звука, цвета, художественного слова, движения и интеграции образовательных областей, которую использовали в проекте «Весёлые нотки».

Считаем, что, реализуя данный проект совместно с воспитателем и родителями подготовительной группы, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, через цветовую гамму, игровую деятельность и детское творчество мы максимально облегчим и ускорим процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамотой. Подключение цветной гаммы мощно стимулирует развитие образного мышления. Цветные ноты позволяют быстрее воспринять музыкальную мысль композитора и выразить свою, что является первым шагом к сочинению музыки и творческой импровизации.

Наш проект «Весёлые нотки» должен помочь детям войти в волшебный мир музыки, развить их музыкальность и художественный вкус, творческие способности, обогатить духовный мир ребенка и сделать его музыкально образованной личностью.

В. А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

В процессе реализации проекта «Весёлые нотки» у детей появится устойчивый интерес к музыке, изобразительному искусству, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Предполагаемый результат:

1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.

6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность в подготовительной группе № 8 по теме «Весёлые нотки».

2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

3. Выставка творческих работ мам «Мамины руки не знают скуки».

4. Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).

7. Разработка сценариев мероприятий.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала.

10. Подготовить презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?», «Нотный бал».

II. Основной этап:

(Организационно – практический).

Реализация проектной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители», «Мама», «Няня», «Бабушка».

Познавательное развитие.  

Музыкально – дидактические игры: «Музыкальные ноутбуки»

Проект «Весёлые нотки»

«Песня-танец-марш», «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки», «В гостях у феи Домисольки», «Музыка в сказках, стихах и картинках»

Фото «Весёлые нотки»
Проект - фото

«Отгадай загадки».

Отгадывание ребусов – загадок «Необычные загадки на нотном стане растут». [/b]

Паспорт проекта Тип проекта творческий коллективный долгосрочный Автор проекта музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна Участники проекта воспитатели воспитанники подготовительной группы музыкальный руководитель родители

Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.

Фото №1 Сроки реализации проекта месяцев сентябрь март

Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты». Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского; «Моя мама» муз. И. Крутого; «Тюльпаны», «Милым женщинам с 8 Марта,.»; «Песня о маме»; «Мама дорогая» ; «Песня про бабушку»; «Что же маме подарить на 8 марта?»; «Косички»; «Ох, Серёжка».

Музыкально – литературные гостиные: «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»; «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Сказка о мудрой сове», «Сказка про муху», «Сказка о кошке Мурке и мышке норушке», «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино», «Сказка о нотах»

Цель Познакомить детей с основами музыкальной грамоты Темочки Нотная грамота Изучаем ноты Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Задачи Пополнять и совершенствовать запас знаний умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре Познакомить с новыми музыкальными терминами понятиями с музыкальными инструментами используя современное оснащение предметно развивающей среды музыкального зала

«Сказка про кота», «Сказка про петушка», «Дружная семья», «Два брата», «Путешествие по волнам». Заучивание наизусть сказки «Нотки знают, где живут». «Нотный дом» (Нотная грамота в стихах).Прослушивание сказки «Путешествие в волшебную страну под названием Звукландия. Путешествие в город Нотоносец».Разучивание стихотворений: «Разные звуки», «Шутка».«Я учу нотную грамоту. Приключения нот и музыкальных знаков».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Нотная грамота»; «Весёлые нотки»; «Мама»

Фото №2 Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность выдержка инициатива самостоятельность

«Куклы».Тетради-раскраски,

Лепка: Барельефная лепка «Цветы для мамы».

Аппликация:«Каллы» - аппликация с использованием нетрадиционного материала (ватные диски, соломка для коктейлей).

Фото №3 Активизировать творческое мышление воображение фантазию детей Фото №4 Побуждать к импровизации

онструирование, художественный труд: Коллективная работа детей с использованием нетрадиционного материала (разноцветные макаронные изделия).

Фото №5 Развивать музыкальный слух творческие способности эмоциональную восприимчивость детей

Панно «Букет для мамы».Изготовление украшений для мам и бабушек «Бусы из цветных макаронных изделий».

Фото №6 Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства музыкальным традициям и праздникам

Музыка:

Плановое проведение интегрированных музыкальных занятий на темы: «Путешествие в город Нотоносец», «Путешествие в город Мастеров», «Путешествие в город Оркестр», «Путешествие в Играй – город».

Элементарное музицирование:Игра на «Музыкальных ковриках»

Фото №7 Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми Фото №8 Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников

на звуковом оборудовании «Саундбим»

Фото №9 Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников создавая условия для благоприятного взаимодействия Фото №10 Актуальность проекта Значение музыкального образования детей неоспоримо

на детских музыкальных инструментах.

Разучивание песен:«Фраки - бабочки», «Мамина улыбка», «Что же маме подарить на 8 марта?», «Милая, любимая мамочка моя», «Я - модница», «Самые прекрасные»,«Косички», «Ох, Серёжка», «Про бабушку», «Поцелуем бабушку», «Нотные бусинки».

Слушание классической музыки: «Детский альбом» П. И. Чайковского: «Мама», «Нянина сказка».

Разучивание танцев: «Аты-Баты», «Я – модница»,«Золотые якоря», «Люблю тебя». Праздник, посвящённый 8 Марта «Нотный бал».

Фото №11 Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Дирижёр и исполнители», «Мы – композиторы», «Мы – музыканты-исполнители», «Мы – художники».

Подвижные игры: «Музыка жестов», «Отгадай и покажи», «Укрась танец», «Генеральная уборка»

Фото №12 Музыка звучит сейчас повсюду

«Золушки и храбрые портняжки»

Фото №13 Но как ни парадоксально доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет

«Кто быстрей соберёт слово МАМА?».

Музыкально – ритмические игры: «Ритмический лабиринт», «Мажор – минор», «Ритмические змейки», «Знак молчанья покажи!».

Взаимодействие с семьёй: Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки». Консультация «Нотная азбука для дошкольников». Беседа с родителями «Для чего нужна нотная грамота?». Выполнение творческих заданий совместно с детьми по разгадыванию необычных загадок, ребусов с использованием нот и нотного стана.

Фото №14 Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми не вызывают интереса к музыке а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой Фото №15 Детям очень понравилось играть в придуманные игры сказки и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом а стало интересным процессом Фото №16 Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения Фото №17 Считаем что реализуя данный Фото №18 Подключение цветной гаммы мощно стимулирует развитие образного мышления

III.Заключительный этап:

Оформление паспорта проекта «Весёлые нотки».

Фотоотчёт и видеозапись мероприятия «Нотный бал».

Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.

Подготовка презентации к защите проекта «Весёлые нотки».

Защита проекта.

Список литературы:

Бырченко Т. «С песенкой по лесенке».

Вейс П. «Ступеньки в музыку».

Девятова Т. Н. Программа «3вук - волшебник».

Королёва Е. «Музыка в сказках, стихах и картинках».

Ларионова Г. П. «Я учу нотную грамоту (для детей 4-6 лет). Приключения нот и музыкальных знаков».

Лазарев М. Л. «Цветоник».

Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве».

Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко».

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица. Взрослые: Ведущая, Фея музыки. Дети: Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, Скрипичный ключ. Оформление зала. Зал празднично.

«Волшебные нотки». Сценарий выпускного праздника "Волшебные нотки" В зал входят ведущие и дети, которые не идут в школу. 1 Вед. Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчет о музыкальном марафоне «Веселые нотки»Фотоотчет о музыкальном марафоне «Веселые нотки» В нашем детском саду прошел музыкальный марафон "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" в рамках Всероссийской акции "Я талантлив". Сценарий данного мероприятия.

Музыкальный досуг «Весёлые нотки» Звучит музыка «Семь нот» Ведущий : Вот звуки: дили – дили. Нам шкатулку подарили! Не простую – музыкальную. То веселую, то печальную. Но.

Педагогический проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Педагогический проект «Весёлые каникулы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность: кратковременный. 3. Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Мини-музей «Весёлые зайчата» Презентация проекта «Мини-музей «Весёлые зайчата» Пермский край, пос. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатели: Патракова Л. А., Бегма.

Проект «Весёлые пальчики» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373» Проект «Весёлые.

Сценарий утренника «Веселые нотки» «Веселые нотки». Ведущая: (Входит под музыку) Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,.

Автор публикации:
Проект «Весёлые нотки»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 01:38
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлые нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кинаш (УИ 241981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД