Фролова Татьяна
Парциальная программа по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Парциальная программа по ФЭМП
Задачи:
1. Познакомить со свойствами предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
2. Составление совокупности по заданному признаку.
3. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.
4. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
5. Закрепить начальные представления о величинах: длина, масса, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мерок.
Публикация «Парциальная программа по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
6. Познакомить с натуральным числом как результат счёта и измерения.
7. Формировать умение составлять закономерности.
8. Работа с таблицами. Знакомство с символами.
9. Формировать пространственно-временные отношения.
10. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами.
11. Формировать представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Образовательная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь
1 – 2. Мониторинг
3. Свойства предметов
Познакомить детей с фигурой овальной формы, развивать умение различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма». Закреплять навык счета предметов в пределах 10.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 16,№1)
4. Свойства предметов
Упражнять в соотношении предметов по форме с геометрическими образцами, упражнять в воспроизведении определенного количества движений. Развивать воображение, комбинаторные способности, логическое мышление.
(Петерсон, Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 19,№2) Д/и «Какой цифры не стало»
«Магазин»
«Учимся думать»
«Дорожные знаки»
Игры с палочками Кюизенера,
«Кто больше увидит».
Д/и «Дерево».
«Головоломка»
«Вьетнамская игра»
«Считай, да не ошибись».
«На что похоже»
«Лото». «Форма предметов».
Октябрь
1. Свойства предметов.
Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 22,№3)
2. Свойства предметов.
Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие таблицы, строки и столбца таблицы.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 25,№4)
3. Сравнение групп предметов.
Закреплять представления о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 29,№5)
4. Сравнение групп предметов.
Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления о порядке уменьшения и увеличения размера.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 32,№6) Игры :
«Помоги зайчикам спрятаться от волка»
«Загони мяч в ворота»
«Помоги малышам»
«Построй игрушки парами»
«Весёлая почта»
«Динамические картинки»
«День рождения кота Леопольда»
Отгадывание и разгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками.
Игры с тремя обручами.
Ноябрь
1. Сравнение групп предметов.
Закреплять понятие «равенство – неравенство» и умение правильно использовать знаки = и =/.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 34,№7)
2. Сложение.
Формировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 40,№9)
3. Пространственное отношение «на», «над», «под».
Уточнить пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить представление о сложении как объединении групп предметов.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 45,№10)
4. Пространственное отношения «слева», «справа».
Развивать пространственные представления, уточнить отношения «слева», «справа».
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 47,№11) Игры «День-ночь»
«Все-все-все»
«В овощном магазине»
«Вспомни и назови»
«Динамические картинки»
«Муха»
«Геометрическое лото»
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок.
Динамическая игра «правый – левый»
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками.
Игры с тремя обручами.
Декабрь
1. Пространственное отношение «слева», «справа».
Закреплять пространственное отношение «слева», «справа». Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 51,№12)
2. Вычитание.
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-»
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 55,№13)
3. Пространственное отношение «между», «посередине».
Уточнить пространственные отношения «между», «посередине». Закрепить понимание смысла действия вычитания.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 59,№14)
4. Один-много.
Сформировать представления о понятиях: один-много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 62,№15) Игры «Пляшущие человечки»
«Четвертый лишний»
«Яблоки»
«Качели»
Игры с предметами.
Рассматривание демонстрационного материала.
Отгадывание загадок.
Динамическая игра «правый – левый»
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками.
Январь
2-3.-Мониторинг.
4. Сравнение групп предметов.
Закреплять понятие «равенство – неравенство» и умение правильно использовать знаки = и =/.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 38,№8) Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками
Д/и «Водители»,
«Каждую фигуру – на свое место»
«Найди ошибку»
Февраль
Число 1. Цифра 1.
Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 65,№16)
2. Внутри, снаружи.
Уточнить пространственные отношения «внутри, снаружи». Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 68,№17)
3. Число 2. Цифра 2.
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 71,№18)
4. Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Формировать представления о точке, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 74,№19) Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 1.
Моделирование цифры 1.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Рассматривание иллюстраций.
Работа с раздаточным материалом.
Игры: «Картинная галерея»,
«Конкурс красавиц»
«Динамические картинки»
«Путешествие точки»
Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 2.
Моделирование цифры 2, различных линий.
Отгадывание загадок
Март
1. Отрезок. Луч.
Формировать представления об отрезке, луче. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы на сложение и вычитание в пределах 2.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 78,№20)
2. Число 3. Цифра 3.
Познакомить с образованием и составом числа 3, цифрой 3. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 82,№21)
3. Замкнутые и незамкнутые линии.
Формировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 - 3 с количеством, навыки счета в пределах 3.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 86,№22)
4. Ломаная линия. Многоугольник.
Познакомить с понятием «ломаная линия, многоугольник», продолжать формирование представлений о свойствах предметов, составе числа 3.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 90,№23) Игры: «Путешествие точки»
«В уголке природы»,
«На что это похоже»,
«Строители».
Работа с раздаточным материалом.
Чтение стихотворений С. Маршака.
Отгадывание «весёлых загадок»
Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 3.
Моделирование цифры 3, различных линий.
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками
Апрель
1. Число 4. Цифра 4.
Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по разным признакам.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 94,№24)
2. Угол.
Формировать представление о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 98,№25)
3. Числовой отрезок.
Формировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 103,№26)
4. Число 5. Цифра 5.
Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5. Закреплять знания о многоугольнике и числовом отрезке.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 106,№27) Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 4.
Моделирование цифры 4
Д/и «Четвертый лишний»
«Путешествие по железной дороге»
Моделирование углов из палочек.
Нахождение разных видов углов в окружении
Д/и «Путешествие лягушонка»
Решение примеров с помощью числовой прямой.
Чтение стихов и отгадывание загадок о числе 5.
Моделирование цифры 5
Д/и «Теремок цифр»
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками
Май
1. Впереди – сзади.
Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 110,№28)
2 – 3. Мониторинг.
4. Столько же.
Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
(Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз - ступенька, два – ступенька…», с. 113,№29) Решение примеров с помощью числовой прямой
Д/и «Лабиринты»
«Уникуб»
«Теремок цифр»
Работа в тетрадях.
Игры со счетными палочками
Планируемые результаты:
Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как …; столько же, сколько, порядка (тяжелый, легче, еще легче, включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью.
Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.
Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших.
Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.