Папки-передвижки

План работы по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность»

Пушкарёва Татьяна Леонидовна
План работы по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность: Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Театрализованная деятельностьспособствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель работы : Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи : 1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки;

, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

4. Разработать работы с детьми на год.

5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».

6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.

2. Обогащать речь детей за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка, совершенствовать навыки диалогической речи, развивать эмоциональную выразительность речи.

3. Сформировать навык общения. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работа с детьми.

Месяц

Тема Цель Число

Сентябрь

Проведение диагностик, тестов, методик с детьми. (мониторинг) Выявление уровня развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Октябрь

Беседы «Что такое театр

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ноябрь

Презентация «Виды театра»

Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Декабрь

Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки) Пополнять словарный запас, развивать связную речь, учить строить диалог.

Январь

Театральная игра «Я артист!». Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Февраль

Инсценировка по мотивам сказки «Где обедал воробей?Леп бук. Развивать умение озвучивать персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Март

Инсценировка сказки «Репка»Леп бук. Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».

Апрель

Сопоставление различных эмоций. Этюды: «тилитили, тили-бом» Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Май Песенка «Вышла курочка гулять» (с импровизацией движение). Учить детей, петь песенку и движением показывать свое настроение, эмоции, характер песенки.

Инсценировка сказки Бумажный театр «Кот и лиса»Леп бук. Продолжаем формирования

связной речи у детей дошкольного возраста. Пополнять словарный запас.

Июнь Драматизация русской народной сказки «Теремок» Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса героев.

Инсценировка сказки Бумажный театр «Петушок и бобовое зернышко»ЛЭП. бук. Продолжаем формирования

связной речи у детей дошкольного возраста. Пополнять словарный запас.

Август Проведение диагностик, тестов, методик с детьми. (мониторинг) Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Работа с родителями

Месяц

Тема Цель

Сентябрь - май Консультации в родительском уголке.

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление.

Отчет о проделанной работе. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Работа с воспитателями

Месяц

Тема Цель

Сентябрь. «Формы и методы работы с детьми по развитию диалогической и монологической речи». Памятка для педагогов (игры, занятия). Передача опыта работы по формированию развитие связной речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Декабрь Деловая игра «Театр – как средство формирования связной речи дошкольника» Передача опыта работы по формированию связной речи дошкольника в дошкольном образовательном учреждении.

Май Презентация. Распространение передового педагогического опыта работы. Результаты проделанной работы с родителями и детьми. Распространение и передача передового педагогического опыта работы.

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,

теоретический).

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Выявление уровня развития речи у детей среднего возраста (методики,

диагностики, тесты).

3. Разработка диагностического инструментария к материалу.

4. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.

5. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – практический.

1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной

деятельности (через разные виды деятельности, НОД).

2. Работа с родителями (анкетирование, беседы, консультации, беседы,

родительские собрания).

3. Работа с педагогами детского сада (семинары, мастер – классы).

3 этап – коррекционный.

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

4 этап – завершающий.

1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,

полученных в результате работы.

2. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей

среднего дошкольного возраста (мониторинг).

1этап – подготовительный, теоретический (сентябрь-ноябрь).

Цель: создание условий для проведения деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкарёва Татьяна Леонидовна (УИ 2607345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД