Наталья Кузнецова
Папка-передвижка для родителей «Расскажите детям о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
— поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
— вспомните названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
— понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
— сравните признаки ранней весны с природой в мае;
— вспомните о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
— расскажите ребенку о весенних полевых работах.
***
Публикация «Папка-передвижка для родителей „Расскажите детям о весне“» размещена в разделах
Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их, выучите.
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Разговор с весной (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
***
Попросите ребенка подобрать как можно
больше признаков к существительному:
весна (какая) — ранняя.
Подберите существительные к признакам:
весенний — день., весенняя — гроза. ,
весеннее — солнышко., весенние — дни.
***
Попросите ребенка ответить на вопросы по теме «Весна».
Какие приметы весны ты знаешь?
Когда ты заметил первые приметы весны?
Какие это приметы?
Назови весенние месяцы.
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной.
Как трудятся колхозники на полях?
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
***
Выучите пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Разучите упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
(Ребенок имитирует действия лопатой.)
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!
(Ребенок имитирует действия граблями.)
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Раз-два, раз-два!
(Ребенок имитирует разбрасывание семян.)
***